Художественное изображение:
И подал Иоав список народный переписи царю. Вторая книга Царств, 24:9.
|
На
церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред
Господом. |
|
На русском языке. Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений
церковнославянского языка. |
И приложи Господь гневу
разгоретися во Израили, и подвиже в них Давида, глаголя: иди и изочти Израиля и
Иуду. |
|
Гнев Господень опять
возгорелся на Израильтян, и возбудил он в них Давида сказать: пойди, исчисли Израиля и
Иуду. |
И рече царь ко Иоаву
князю силы иже с ним: пройди ныне вся колена Израилева и Иудина, от Дана даже и до
Вирсавии, и сочти люди, и да увем число людем. |
|
И сказал царь Иоаву
военачальнику, который был при нём: пройди по всем коленам Израилевым и Иудиным от Дана до
Вирсавии, и исчислите народ, чтобы мне знать число народа. |
И рече Иоав ко царю: да
приложит Господь Бог твой к людем твоим, якоже быти им сторицею, и очи господина моего
царя да увидят: и господин мой царь почто помышляет о словеси семъ? |
|
И сказал Иоав царю:
Господь Бог твой да умножит столько народа, сколько есть, и ещё во сто раз столько, а очи
господина моего царя да увидят это; но для чего господин мой царь желает этого
дела? |
И превозможе слово
царево ко Иоаву и ко князем силы. И изыде Иоав и князи крепости пред царем сочести люди
Израилевы. |
|
Но слово царя Иоаву
и военачальникам превозмогло; и пошёл Иоав с военачальниками от царя считать народ
Израильский. |
И преидоша Иордан, и
ополчишася во Ароире одесную града иже посреде дебри Гад и Елиезер. |
|
И перешли они Иордан
и остановились в Ароере, на правой стороне города, который среди долины Гадовой, к
Иазеру. |
И приидоша в Галаад и в
землю Фавасон и Истон и в Дасу, и внидоша в Данидан и обыдоша Сидон, и приидоша во Мапсар
Тирский и во вся грады Евеины и в Хананеины, и идоша на юг Иуды в Вирсавию, и обыдоша всю
землю, и приидоша во Иерусалим, скончавше девять месяц и двадесять дний. |
|
и пришли в Галаад и
в землю Тахтим-Ходши; и пришли в Дан-Яан и обошли Сидон; и пришли к укреплению Тира и во
все города Хивеян и Хананеян и вышли на юг Иудеи в Вирсавию; и обошли всю землю и пришли
чрез девять месяцев и двадцать дней в Иерусалим. |
И даде Иоав число
сочтеных людий царю: и бе Израиля числом осмь сот тысящ сильных держащих оружие, и мужей
Иудиных пять сот тысящ мужей борцев. |
|
И подал Иоав список
народной переписи царю; и оказалось, что Израильтян было восемьсот тысяч мужей сильных,
способных к войне, а Иудеян пятьсот тысяч. |
И убояся сердце
Давидово по счислении людий, и рече Давид ко Господу: согреших зело, яко сотворих глагол
сей: и ныне, Господи, от'ими беззаконие раба твоего, яко обуях зело. |
|
И вздрогнуло сердце
Давидово после того, как он сосчитал народ. И сказал Давид Господу: тяжко согрешил я,
поступив так; и ныне молю Тебя, Господи, прости грех раба Твоего, ибо крайне неразумно
поступил я. |
И воста Давид заутра: и
слово Господне бысть ко Гаду пророку прозорливцу, глаголя: иди и рцы Давиду, глаголя: тако
глаголет Господь: трое Аз наведу на тя, и избери себе едино от сих, и сотворю ти. |
|
Когда Давид встал на
другой день утром, то было слово Господа к Гаду пророку, прозорливцу Давида: пойди и скажи
Давиду: так говорит Господь: три наказания предлагаю Я тебе; выбери себе одно из них,
которое совершилось бы над тобой. |
И вниде Гад к Давиду, и
поведа, и рече ему: избери себе быти: или приидут тебе три лета глада на землю твою: или
три месяцы бегати имаши пред враги твоими, и будут гоняще тя: или три дни быти смерти в
земли твоей: ныне убо разумей и виждь, что отвещаю Пославшему мя. |
|
И пришёл Гад к
Давиду, и возвестил ему, и сказал ему: избирай себе, быть ли голоду в стране твоей семь
лет, или чтобы ты три месяца бегал от неприятелей твоих, и они преследовали тебя, или
чтобы в продолжение трёх дней была моровая язва в стране твоей? Теперь рассуди и реши, что
мне отвечать Пославшему меня. |
И рече Давид ко Гаду:
тесна ми суть отвсюду зело три сия: да впаду убо в руце Господни, яко многи суть щедроты
его зело: в руце же человечи да не впаду. И избра себе Давид смерть и дни жатвенныя
пшеницы. |
|
И сказал Давид Гаду:
тяжело мне очень; но пусть впаду я в руки Господа, ибо велико милосердие Его; только бы в
руки человеческие не впасть мне. И избрал себе Давид моровую язву во время жатвы
пшеницы. |
И даде Господь смерть
во Израили от утра до часа обедняго, и начася язва быти в людех, и умроша от людий
Господних от Дана и до Вирсавии седмьдесят тысящ мужей. |
|
И послал Господь
язву на Израильтян от утра до назначенного времени; и началась язва в народе и умерло из
народа, от Дана до Вирсавии, семьдесят тысяч человек. |
И простре Ангел Божий
руку свою на Иерусалим погубити его, и раскаяся Господь о зле, и рече Ангелу погубляющему
люди: доволно ныне, от'ими руку твою. И Ангел Господень бе стоя пред гумном Орны
Иевусеанина. |
|
И простёр Ангел
Божий руку свою на Иерусалим, чтобы опустошить его; но Господь пожалел о бедствии и сказал
Ангелу, поражавшему народ: довольно, теперь опусти руку твою. Ангел же Господень был тогда
у гумна Орны Иевусеянина. |
И рече Давид ко
Господу, егда виде Ангела биюща люди, и рече: се, аз есмь согрешивый, аз есмь пастырь зло
сотворивый, а сии овцы что сотвориша? Да будет ныне рука Твоя на мне и на дому отца
моего. |
|
И сказал Давид
Господу, когда увидел Ангела, поражавшего народ, говоря: вот, я согрешил, я пастырь
поступил беззаконно; а эти овцы, что сделали они? Пусть же рука Твоя обратится на меня и
на дом отца моего. |
И прииде Гад к Давиду в
день той и рече ему: взыди, и постави Господеви олтарь на гумне Орны Иевусеанина. |
|
И пришёл в тот день
Гад к Давиду и сказал: иди, поставь жертвенник Господу на гумне Орны
Иевусеянина. |
И взыде Давид по
глаголу Гада пророка, имже образом заповеда ему Господь. |
|
И пошёл Давид по
слову Гада пророка, как повелел Господь. |
И преклонися Орна, и
виде царя и отроки его восходящия выше его, и изыде Орна, и поклонися царю на лицы своем
на земли, и рече Орна: что яко прииде господин мой царь к рабу своему? И рече Давид:
купити у тебе гумно приидох, на создание олтаря Господня, и престанет язва от
людий. |
|
И взглянул Орна и
увидел царя и слуг его, шедших к нему, и вышел Орна и поклонился царю лицом своим до
земли. И сказал Орна: зачем пришёл господин мой царь к рабу своему? И сказал Давид: купить
у тебя гумно для устроения жертвенника Господу, чтобы прекратилось поражение
народа. |
И рече Орна к Давиду:
да приимет и вознесет господин мой царь Господу Богу еже благо пред очима его: се, волове
во всесожжение, и колеса и сосуди волов на дрова. |
|
И сказал Орна
Давиду: пусть возьмёт и вознесёт в жертву господин мой, царь, что ему угодно. Вот волы для
всесожжения и повозки и упряжь воловья на дрова. |
Вся даде Орна царю. И
рече Орна к царю: Господь Бог твой да благословит тя. |
|
Всё это, царь, Орна
отдаёт царю. Ещё сказал Орна царю: Господь Бог твой да будет милостив к
тебе! |
И рече царь ко Орне:
ни, но токмо купуя куплю от тебе ценою, и не вознесу Господу Богу моему всесожжения туне.
И купи Давид гумно и волы на пятидесяти сиклех сребра. |
|
Но царь сказал Орне:
нет, я заплачу' тебе, что сто'ит, и не вознесу Господу Богу моему жертвы, взятой даром. И
купил Давид гумно и волов за пятьдесят сиклей серебра. |
И созда тамо Давид
олтарь Господеви: и вознесе всесожжения и мирная. И приложи Соломон ко олтарю последи,
зане мал бе прежде. И послуша Господь земли, и от'ят язву от Израиля. |
|
И соорудил там Давид
жертвенник Господу и принёс всесожжения и мирные жертвы. После Соломон распространил
жертвенник, потому что он мал был. И умилостивился Господь над страной, и прекратилось
поражение Израильтян. |
МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):
Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после
малого повечерия):
Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.
Вторник:
Канон молебный ко Пресвятой Богородице.
Среда:
Канон Ангелу-Хранителю.
Четверг:
Канон святому Иоанну Предтече.
Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю,
чьё имя Вы носите.
Суббота:
Иисусу Сладчайшему.
Воскресенье:
первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению.
Вторая (утренняя) часть
последования читается после 1-го часа.
Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и
БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых
Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной
болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь
невозможно добраться.
Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном
календаре началом новых суток считается 18 часов.
|