Художественное изображение:
... возвратись теперь, и иди с миром... Первая книга Царств, 29:7.
|
На
церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред
Господом. |
|
На русском языке. Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений
церковнославянского языка. |
И собраша иноплеменницы
вся полки своя во Афек, Израильтяне же ополчишася во Аендоре иже во Иезраели. |
|
И собрали
Филистимляне все ополчения свои в Афеке, а Израильтяне расположились станом у источника,
что в Изрееле. |
И воеводы иноплеменничи
предыдяху со стами и тысящами, Давид же и мужие его идяху в последних со Агхусом. |
|
Князья Филистимские
шли с сотнями и тысячами, Давид же и люди его шли позади с
Анхусом. |
И реша воеводы
иноплеменничи кто суть идущии сии? И рече Агхус к воеводам иноплеменничим: не сей ли Давид
раб Саула царя Израилева, иже бысть с нами дний сие второе лето? И не обретох в нем
ничтоже, от дне в оньже прииде ко мне даже до сего дне. |
|
И говорили князья
Филистимские: это что за Евреи? Анхус отвечал князьям Филистимским: разве не знаете, что
это Давид, раб Саула, царя Израильского? Он при мне уже более года, и я не нашёл в нём
ничего худого со времени его прихода до сего дня. |
И прискорбни быша о нем
воеводы иноплеменничи и глаголаша ему: возврати мужа, и да возвратится на место свое,
идеже поставил еси его тамо, и да не идет с нами на брань, и да не будет наветник в
полцех: и чим примирится сей господину своему? Не главами ли мужей сих? Не сей ли есть
Давид, емуже изыдоша с лики, глаголюще: победи Саул с тысящами своими, и Давид со тмами
своими? |
|
И вознегодовали на
него князья Филистимские, и сказали ему князья Филистимские: отпусти ты этого человека,
пусть он сидит в своём месте, которое ты ему назначил, чтобы он не шёл с нами на войну и
не сделался противником нашим на войне. Чем он может умилостивить господина своего, как не
головами сих мужей? Не тот ли это Давид, которому пели в хороводах, говоря: "Саул поразил
тысячи, а Давид - десятки тысяч"? |
И призва Агхус Давида и
рече ему: жив Господь, яко прав ты и благ пред очима моима, и вход твой и исход твой со
мною в полце, и яко не обретох в тебе злобы, отнележе еси пришел ко мне до днешняго дне,
но пред очима воевод не благ еси ты: и ныне возвратися и иди с миром, и да не сотвориши
зла пред очима воевод иноплеменничих. |
|
И призвал Анхус
Давида и сказал ему: жив Господь! Ты честен, и глазам моим приятно было бы, чтобы ты
выходил и входил со мной в ополчении; ибо я не заметил в тебе худого со времени прихода
твоего ко мне до сего дня; но в глазах князей ты не хорош. Итак, возвратись теперь, и иди
с миром и не раздражай князей Филистимских. |
И рече Давид ко Агхусу:
что сотворих ти? И что обрел еси в рабе твоем, от негоже дне бех пред тобою, и даже до
сего дне, да не иду воевати врагов господина моего царя? |
|
Но Давид сказал
Анхусу: что я сделал, и что ты нашёл в рабе твоём с того времени, как я перед лицом твоим,
и до сего дня, почему бы мне не идти и не воевать с врагами господина моего,
царя? |
И отвеща Агхус Давиду:
вем, яко благ ты пред очима моима яко Ангел Божий, но воеводы иноплеменничи глаголют: да
не идет с нами на брань: и ныне востани рано ты и отроцы господина твоего ходящии с тобою
и идите на место, идеже поставих вас, и словесе пагубна да не положиши на сердцы твоем,
яко благ еси ты предо мною: и востаните рано в путь, егда разсветает вам, и
идите. |
|
И отвечал Анхус
Давиду: будь уверен, что в моих глазах ты хорош, как Ангел Божий; но князья Филистимские
сказали: "пусть он не идёт с нами на войну". Итак встань утром, ты и рабы господина
твоего, которые пришли с тобой, и идите на место, которое я назначил вам, и не имей худой
мысли на сердце твоём, ибо ты предо мной хорош; и встаньте поутру, и когда светло будет,
идите. |
И урани Давид сам и
мужие его от'ити и стрещи земли иноплеменничи, и иноплеменницы взыдоша на брань во
Иезраель. |
|
И встал Давид, сам и
люди его, чтобы идти утром и возвратиться в землю Филистимскую. А Филистимляне пошли на
войну в Изреель. |
МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):
Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после
малого повечерия):
Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.
Вторник:
Канон молебный ко Пресвятой Богородице.
Среда:
Канон Ангелу-Хранителю.
Четверг:
Канон святому Иоанну Предтече.
Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю,
чьё имя Вы носите.
Суббота:
Иисусу Сладчайшему.
Воскресенье:
первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению.
Вторая (утренняя) часть
последования читается после 1-го часа.
Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и
БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых
Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной
болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь
невозможно добраться.
Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном
календаре началом новых суток считается 18 часов.
|