Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.



ДОМАШНЕЕ БОГОСЛАВОСЛОВИЕ
"Монастырь в миру"

ВЕТХИЙ ЗАВЕТ:

КНИГА ПРОРОКА ЗАХАРИИ
Ветхозаветные пророки

Ветхозаветные пророки


На церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред Господом.


На русском языке. Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений церковнославянского языка.


И обратися Ангел глаголяй во мне и возведе мя, якоже егда востанет человек от сна своего.


И возвратился тот Ангел, который говорил со мной, и пробудил меня, как пробуждают человека от сна его.

И рече ко мне: что ты видиши? И рех: видех, и се, свещник злат весь, и светильце верху его, и седмь светильник верху его, и седмь чашиц светильником верхним его, и две маслины верху его, едина одесную светильца его и едина ошуюю.


И сказал он мне: что ты видишь? И отвечал я: вижу, вот светильник весь из золота, и чашечка для елея наверху его, и семь лампад на нём, и по семи трубочек у лампад, которые наверху его; и две маслины на нём, одна с правой стороны чашечки, другая с левой стороны её.

И вопросих и рех ко Ангелу глаголющему во мне глаголя: что суть сия, Господи?


И отвечал я и сказал Ангелу, говорившему со мной: что это, Господи?

И отвеща Ангел глаголяй во мне и рече ко мне глаголя: не разумееши ли, что суть сия? И рех: ни, Господи.


И Ангел, говоривший со мной, отвечал и сказал мне: ты не знаешь, что это? И сказал я: не знаю, Господи.

И отвеща и рече ко мне глаголя: сие слово Господне к Зоровавелю глаголя: не в силе велицей, ни в крепости, но в дусе Моем, глаголет Господь Вседержитель.


Тогда отвечал он и сказал мне так: это слово Господа к Зоровавелю, выражающее: не воинством и не силой, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф.

Что ты еси, горо великая, пред лицем Зоровавеля, еже исправити? И изнесу камень наследия, равенство благодати, благодать его.


Кто ты, великая гора, перед Зоровавелем? Ты - равнина, и вынесет он краеугольный камень при шумных восклицаниях: "благодать, благодать на нём!"

И бысть слово Господне ко мне глаголя: руце Зоровавелевы основаша храм сей и руце его совершат его: и уразумееши, яко Господь Вседержитель посла Мя к вам.


И было ко мне слово Господне: руки Зоровавеля положили основание дому сему; его руки и окончат его, и узнаешь, что Господь Саваоф послал Меня к вам.

Зане кто укорил тя есть во дни малы? И возрадуются, и увидят камень, иже от чистаго олова, в руку Зоровавеля: седмь сия очеса Господня суть, призирающая на всю землю.


Ибо кто может считать день сей маловажным, когда радостно смотрят на строительный отвес в руках Зоровавеля те семь,- это очи Господа, которые объемлют взором всю землю.

И отвещах и рех к нему: что суть две маслины сия, яже одесную свещника и ошуюю?


Тогда отвечал я и сказал ему: что значат те две маслины с правой стороны светильника и с левой стороны его?

И вопросих вторицею и рех к нему: что суть две ветви масличны, яже в руку двух усекальниц златых возливающих и возношающих чашицы златыя?


Вторично стал я говорить и сказал ему: что значат две масличные ветви, которые через две золотые трубочки изливают из себя золото?

И рече ко мне глаголя: не веси ли, что суть сия? И рех: ни, Господи.


И сказал он мне: ты не знаешь, что это? Я отвечал: не знаю, Господи.

И рече: сии два сынове тучности, яже предстоят Господеви всея земли.


И сказал он: это два помазанные елеем, предстоящие Господу всей земли.



МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):


Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после малого повечерия): Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.

Вторник: Канон молебный ко Пресвятой Богородице.

Среда: Канон Ангелу-Хранителю.

Четверг: Канон святому Иоанну Предтече.

Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю, чьё имя Вы носите.

Суббота: Иисусу Сладчайшему.

Воскресенье: первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению. Вторая (утренняя) часть последования читается после 1-го часа.

Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь невозможно добраться.

Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном календаре началом новых суток считается 18 часов.

чтец Алексей Потупин
Дюссельдорф-Бенрат
Проект
"Мир - наш!"



Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.