Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.



ДОМАШНЕЕ БОГОСЛАВОСЛОВИЕ
"Монастырь в миру"

КНИГА ПРИТЧЕЙ СОЛОМОНОВЫХ
Наша Святыня
Kрасоты мира для святых дня сего

НЕ СИДИ, ИДИ, СТАНОВИСЬ НА ЛЫЖИ ИЛИ САДИСЬ НА ВЕЛОСИПЕД, СМОТРИ, РАДУЙСЯ, ПЛАЧЬ И ПРОСЛАВЛЯЙ ГОСПОДА БОГА.
Больше двигаешься - дольше живёшь и, следовательно, больше молишься и дольше служишь Господу Богу.
Чудны дела Твои, Господи: красоты мира.



ПРАВОСЛАВНЫЕ КАЛЕНДАРИ:      2022 вечный
2022 временный     
2023 вечный
2023 временный     
2024 вечный
2024 временный     
общий календарь


На церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред Господом.


На русском языке. Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений церковнославянского языка.


Якоже роса в жатву и якоже дождь в лете, тако несть безумному чести якоже птицы отлетают и врабиеве, тако клятва суетная не найдет ни на когоже якоже бичь коню и остен ослу, тако жезл языку законопреступну.


Как снег летом и дождь во время жатвы, так честь неприлична глупому. Как воробей вспорхнёт, как ласточка улетит, так незаслуженное проклятие не сбудется. Бич для коня, узда для осла, а палка для глупых.

Не отвещай безумному по безумию его, да не подобен ему будеши, но отвещай безумному по безумию его, да не явится мудр у себе от путий своих поношение творит, иже посла вестником безумным слово отими шествие от глезн и законопреступление от уст безумных.


Не отвечай глупому по глупости его, чтобы и тебе не сделаться подобным ему; не отвечай глупому по глупости его, чтобы он не стал мудрецом в глазах своих. Подрезывает себе ноги, терпит неприятность тот, кто даёт словесное поручение глупцу. Неровно поднимаются ноги у хромого,- и притча в устах глупцов.

Иже привязует камень в пращи, подобен есть дающему безумному славу.


Что влагающий драгоценный камень в пращу, то воздающий глупому честь.

Терния прозябают в руце пияницы, и порабощение в руце безумных.


Что колючий терн в руке пьяного, то притча в устах глупцов.

Многими волнуется всяка плоть безумных, сокрушается бо изступление их якоже пес, егда возвратится на своя блевотины, и мерзок бывает, тако безумный своею злобою возвращься на свой грех. Есть стыд наводяй грех, и есть стыд слава и благодать.


Сильный делает всё произвольно: и глупого награждает, и всякого прохожего награждает. Как пёс возвращается на блевотину свою, так глупый повторяет глупость свою.

Видех мужа непщевавша себе мудра быти, упование же имать безумный паче его.


Видал ли ты человека, мудрого в глазах его? На глупого больше надежды, нежели на него.

Глаголет ленивый послан на путь: лев на путех, на стогнах же разбойницы якоже дверь обращается на пяте, тако ленивый на ложи своем.


Ленивец говорит: "лев на дороге! Лев на площадях!" Дверь ворочается на крючьях своих, а ленивец на постели своей.

Скрыв ленивый руку в недро свое не возможет принести ко устом.


Ленивец опускает руку свою в чашу, и ему тяжело донести её до рта своего.

Мудрейший себе ленивый является, паче во изобилии износящаго весть якоже держай за ошиб пса, тако председателствуяй чуждему суду якоже врачуемии мещут словеса на человеки, сретаяй же словом первый запнется тако вси коварствующии над своими други: егда же увидени будут, глаголют, яко играя содеях.


Ленивец в глазах своих мудрее семерых, отвечающих обдуманно. Хватает пса за уши, кто, проходя мимо, вмешивается в чужую ссору. Как притворяющийся помешанным бросает огонь, стрелы и смерть, так - человек, который коварно вредит другу своему и потом говорит: "я только пошутил".

Во мнозех древех растет огнь: а идеже несть разгневляюща, умолкает свар огнище углию, и дрова огневи: муж же клеветлив в мятеж свара.


Где нет больше дров, огонь погасает, и где нет наушника, раздор утихает. Уголь - для жара и дрова - для огня, а человек сварливый - для разжжения ссоры.

Словеса ласкателей мягка: сия же ударяют в сокровища утроб.


Слова наушника - как лакомства, и они входят во внутренность чрева.

Сребро даемо с лестию, якоже скудель вменяемо: устне гладки сердце покрывают прискорбно устнама вся обещавает плачай враг, в сердцы же содевает лесть.


Что нечистым серебром обложенный глиняный сосуд, то пламенные уста и сердце злобное. Устами своими притворяется враг, а в сердце своем замышляет коварство.

Аще тя молит враг велиим гласом, не веруй ему, седмь бо есть лукавствий в души его.


Если он говорит и нежным голосом, не верь ему, потому что семь мерзостей в сердце его.

Таяй вражду составляет лесть: открывает же своя грехи благоразумный на сонмищих.


Если ненависть прикрывается наедине, то откроется злоба его в народном собрании.

Изрываяй яму искреннему впадется в ню: валяяй же камень на себе валит.


Кто роет яму, тот упадёт в неё, и кто покатит вверх камень, к тому он воротится.

Язык лжив ненавидит истины, уста же непокровенна творят нестроение.


Лживый язык ненавидит уязвляемых им, и льстивые уста готовят падение.



МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):


Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после малого повечерия): Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.

Вторник: Канон молебный ко Пресвятой Богородице.

Среда: Канон Ангелу-Хранителю.

Четверг: Канон святому Иоанну Предтече.

Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю, чьё имя Вы носите.

Суббота: Иисусу Сладчайшему.

Воскресенье: первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению. Вторая (утренняя) часть последования читается после 1-го часа.

Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь невозможно добраться.

Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном календаре началом новых суток считается 18 часов.
Kрасоты мира для святых дня сего

Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.