Праведный Иодай, первосвященник Иудейский:
|
На
церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред
Господом. |
|
На русском языке. Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений
церковнославянского языка. |
Седми лет бе Иоас, егда
царствовати нача, и четыредесять лет царствова во Иерусалиме. Имя же матери его Савиа от
Вирсавеи. |
|
Семи лет был Иоас,
когда воцарился, и сорок лет царствовал в Иерусалиме; имя матери его Цивья из
Вирсавии. |
Сотвори же Иоас угодное
пред Господем во вся дни Иодаа священника. |
|
И делал Иоас угодное
в очах Господних во все дни Иодая священника. |
И поят ему Иодай жены
две, и родиша сыны и дщери. |
|
И взял ему Иодай
двух жён, и он имел от них сыновей и дочерей. |
И бысть по сих, и взыде
на сердце Иоасу, да возновитъ Дом Господень. |
|
И после сего пришло
на сердце Иоасу обновить Храм Господень. |
И собра священники и
левиты и рече им: идите во грады Иудины, и соберите от всего Израиля сребро ко обновлению
Храма Господня от лета до лета, и поспешно сотворите. Левити же не потщашася. |
|
И собрал он
священников и левитов и сказал им: пойдите по городам Иудеи и собирайте со всех Израильтян
серебро для поддержания Храма Бога вашего из года в год, и поспешите в этом деле. Но не
поспешили левиты. |
И призва царь Иоас
Иодаа началника и рече ему: почто не надсматрял еси левитов, еже принести от Иуды и от
Иерусалима, еже уставлено есть от Моисеа человека Божия, егда собра Израиля в Скинию
Свидения? |
|
И призвал царь
Иодая, главу их, и сказал ему: почему ты не требуешь от левитов, чтобы они доставляли с
Иудеи и Иерусалима дань, установленную Моисеем, рабом Господним, и собранием Израильтян
для Скинии Завета? |
Гофолиа бо бе
нечестива, и сынове ея разориша Дом Божий, яко святая Дому Господня сотвориша
Ваалиму. |
|
Ибо нечестивая
Гофолия и сыновья её разорили Храм Божий и всё посвящённое для Храма Господня употребили
для Ваалов. |
И повеле царь, да
сотворят ковчежец и поставят при вратех Господних извне, и да проповедят во Иудеи и во
Иерусалиме, приносити Господу, якоже устави Моисей раб Божий над Израилем в
пустыни. |
|
И приказал царь, и
сделали один ящик, и поставили его у входа в Храм Господень извне. И провозгласили по
Иудее и Иерусалиму, чтобы приносили Господу дань, наложенную Моисеем, рабом Божиим, на
Израильтян в пустыне. |
И даша вси началницы и
вси людие, и вношаху и влагаху в ковчежец, дондеже наполнися. |
|
И обрадовались все
начальствующие и весь народ, и приносили и клали в ящик дотоле, доколе он не
наполнился. |
И бысть егда приношаху
ковчежец к настоятелем царевым руками левитскими, и егда увидеша, яко умножися сребро, и
прихождаше писарь царев и настоятель великаго жерца, и выбираху из ковчежца, и паки
поставляху на место его: тако творяху от дне до дне, и собраша сребра много. |
|
В то время, когда
приносили ящик к царским чиновникам через левитов, и когда они видели, что серебра много,
приходил писец царя и поверенный первосвященника, и высыпали из ящика, и относили его и
ставили его на своё место. Так делали они изо дня в день, и собрали множество
серебра. |
И вдаде е царь и Иодай
жрец творящим дела на дело Дому Господня: и наимаху каменосечцы и древодели, да устрояют
Дом Господень, и ковачи железу и меди, да укрепят Дом Господень. |
|
И отдавали его царь
и Иодай производителям работ по Храму Господню, и они нанимали каменотёсов и плотников для
подновления Храма Господня, также кузнецов и медников для укрепления Храма
Господня. |
И творяху творящии
дела, и взыде долгота дел руками их, и возставиша Дом Господень в состояние прежнее его, и
укрепиша. |
|
И работали
производители работ, и совершилось исправление руками их, и привели Храм Божий в
надлежащее состояние его, и укрепили его. |
Егда же совершиша,
принесоша ко царю и ко Иодаю останок сребра, из негоже сотвориша сосуды в Дом Господень,
сосуды в служение всесожжений, и кадилницы златыя и сребряныя, и приношаху всесожжения в
Дому Господни непрестанно, во вся дни Иодаевы. |
|
И кончив всё, они
представили царю и Иодаю остаток серебра. И сделали из него сосуды для Храма Господня,
сосуды служебные и для всесожжений, чаши и другие сосуды золотые и серебряные. И приносили
всесожжения в Храме Господнем постоянно во все дни Иодая. |
И состареся Иодай
исполнен дний, и умре сый ста тридесяти лет внегда скончатися ему: и погребоша его во
граде Давидове со царми, понеже сотвори благое со Израилем и с Богом и с Домом
Его. |
|
И состарился Иодай
и, насытившись днями жизни, умер: сто тридцать лет было ему, когда он умер. И похоронили
его в городе Давидовом с царями, потому что он делал доброе в Израиле и для Бога, и для
Храма Его. |
И бысть по скончании
Иодаеве, внидоша началницы Иудины и поклонишася царю: тогда послуша их царь. |
|
Но по смерти Иодая
пришли князья Иудейские и поклонились царю; тогда царь стал слушаться
их. |
И оставиша Церковь
Господа Бога отец своих и служаху астарте и истуканным: и бысть гнев Господень на Иуду и
Иерусалим в день той. |
|
И оставили Храм
Господа Бога отцов своих и стали служить деревам посвящённым и идолам, - и был гнев
Господень на Иуду и Иерусалим за сию вину их. |
И посла к ним пророки,
да обратятся ко Господу, и не послушаша: и засвидетелствова им, и не покоришася. |
|
И он посылал к ним
пророков для обращения их к Господу, и они увещевали их, но те не
слушали. |
И Дух Божий облече
Азарию священника сына Иодаева, и ста пред людьми и рече им: сия глаголет Господь: почто
преступаете повеления Господня? Не поспешится вам, яко остависте Господа, и оставит
вас. |
|
И Дух Божий облёк
Захарию, сына Иодая священника, и он стал на возвышении перед народом и сказал им: так
говорит Господь: для чего вы преступаете повеления Господни? Не будет успеха вам; и как вы
оставили Господа, то и Он оставит вас. |
И нападоша на него и
побиша и камением по повелению Иоаса царя, во дворе Дому Господня. |
|
И сговорились против
него, и побили его камнями, по приказанию царя Иоаса, на дворе Храма
Господня. |
И не воспомяну Иоас
царь милосердия, еже сотвори Иодай отец его с ним, но уби сына его: иже, егда умираше,
рече: да видит и судит Господь. |
|
И не вспомнил царь
Иоас благодеяния, какое сделал ему Иодай, отец его, и убил сына его. И он умирая говорил:
да видит Господь и да взыщет! |
И бысть по скончании
лета, воста на него сила Сирская, и прииде на Иуду и на Иерусалим, и убиша вся началники в
людех в Церкви, и весь плен их послаша ко царю в Дамаск: зане в малых мужех прииде сила
Сирская, и Бог предаде в руце их силу многу зело, зане оставиша Господа Бога отец своих: и
на Иоаса сотвори суд. |
|
И по истечении года
выступило против него войско Сирийское, и вошли в Иудею и в Иерусалим, и истребили из
народа всех князей народа, и всю добычу, взятую у них, отослали к царю в Дамаск. Хотя в
небольшом числе людей приходило войско Сирийское, но Господь предал в руку их весьма
многочисленную силу за то, что оставили Господа Бога отцов своих. И над Иоасом совершили
они суд. |
И по отшествии их от
него, оставлену ему сущу в болезнех великих, и нападоша на него раби его за кровь
священника сына Иодаева, и убиша его на постели его, и умре: и погребоша его во граде
Давидове, но не погребоша его во гробех царских. |
|
И когда они ушли от
него, оставив его в тяжкой болезни, то составили против него заговор рабы его, за кровь
сына Иодая священника, и убили его на постели его, и он умер. И похоронили его в городе
Давидовом, но не похоронили его в царских гробницах. |
Нападшии же на него,
Завед сын Семаафов Амманитянин и Иозавед сын Самарифов Моавитянин, и сынове его вси, и
приступиша к нему пять. И прочая словес его, се, написана в летописце царстем. И воцарися
Амасиа сын его вместо его. |
|
Заговорщиками же
против него были: Завад, сын Шимеафы Аммонитянки, и Иегозавад, сын Шимрифы Моавитянки. О
сыновьях его и о множестве пророчеств против него и об устроении Храма Божия написано в
книге царей. И воцарился Амасия, сын его, вместо него. |
МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):
Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после
малого повечерия):
Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.
Вторник:
Канон молебный ко Пресвятой Богородице.
Среда:
Канон Ангелу-Хранителю.
Четверг:
Канон святому Иоанну Предтече.
Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю,
чьё имя Вы носите.
Суббота:
Иисусу Сладчайшему.
Воскресенье:
первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению.
Вторая (утренняя) часть
последования читается после 1-го часа.
Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и
БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых
Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной
болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь
невозможно добраться.
Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном
календаре началом новых суток считается 18 часов.
|