Нечестивый Иорам, царь Иудейский:
|
На
церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред
Господом. |
|
На русском языке. Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений
церковнославянского языка. |
И успе Иосафат со отцы
своими, и погребен бысть с ними во граде Давидове. И воцарися Иорам сын его вместо
его. |
|
И почил Иосафат с
отцами своими, и похоронен с отцами своими в городе Давидовом. И воцарился Иорам, сын его,
вместо него. |
И братия его сынове
Иосафатовы шесть: Азариа и Иеил, и Захариа и Азариа, и Михаил и Сафатиа: вси сии сынове
Иосафата царя Иудина. |
|
И у него были
братья, сыновья Иосафата: Азария и Иехиил, и Захария и Азария, и Михаил и Сафатия: все сии
сыновья Иосафата, царя Иудейского. |
И даде им отец их многи
дары: сребро и злато, и оружие со грады крепкими во Иудеи, царство же даде Иораму, понеже
сей бе первенец. |
|
И дал им отец их
большие подарки серебром и золотом и драгоценностями, вместе с укреплёнными городами в
Иудее; царство же отдал Иораму, потому что он первенец. |
И воста Иорам на
царство свое, и укрепися, и изби всю братию свою мечем и некиих от началник
Иудиных. |
|
И вступил Иорам на
царство отца своего и утвердился, и умертвил всех братьев своих мечом и также некоторых из
князей Иудейских. |
Тридесяти и дву лет бе
Иорам, егда нача царствовати, и осмь лет царствова во Иерусалиме, и хождаше по путем царей
Израилевых, якоже содела дом Ахаавль: дщи бо Ахаавля бысть жена его: и сотвори злое пред
Господем. |
|
Тридцати двух лет
был Иорам, когда воцарился, и восемь лет царствовал в Иерусалиме; и ходил он путём царей
Израильских, как поступал дом Ахавов, потому что дочь Ахава была женой его, - и делал он
неугодное в очах Господних. |
И не хоте Господь
искоренити дому Давидова ради Завета, егоже завеща с Давидом, и якоже рече ему, дати ему
светилник и сыном его во вся дни. |
|
Однако же не хотел
Господь погубить дома Давидова ради Завета, который заключил с Давидом, и потому что
обещал дать ему светильник и сыновьям его на все времена. |
Во днех онех отступи
Едом от Иуды и постави себе царя. |
|
Во дни его вышел
Едом из-под власти Иуды, и поставили над собой царя. |
И пойде Иорам с
началники своими, и вся конница с ним: и бысть, и воста нощию, и порази Едома, иже обыде
окрест его, и началники колесниц: и побегоша людие в селения своя. |
|
И пошёл Иорам с
военачальниками своими, и все колесницы с ним; и встав ночью, поразил Идумеян, которые
окружили его, и начальствующих над колесницами и побежал народ в жилища
свои. |
И отступи от Иуды Едом
даже до сего дне тогожде времене и Ловна отступи из под руки его, зане остави Господа Бога
отец своих: ибо той сотвори высокая бо градех Иудиных, и блудити сотвори обитающих во
Иерусалиме и прельсти Иуду. |
|
Однако вышел Едом
из-под власти Иуды до сего дня. В то же время вышла и Ливна из-под власти его, потому что
он оставил Господа Бога отцов своих. Также высоты устроил он на горах Иудейских, и ввёл в
блужение жителей Иерусалима и соблазнил Иудею. |
И прииде к нему писание
от Илии пророка, глаголя: сия рече Господь Бог Давида отца твоего: понеже не ходил еси по
пути Иосафата отца твоего и в путех Асы царя Иудина, и ходил еси в путех царей Израилевых,
и блудити сотворил еси Иуду и обитающих во Иерусалиме, якоже соблуди дом Ахаавль, и братию
твою, сыны отца твоего, лучшх тебе избил еси, се, Господь поразит тя язвою великою с
людьми твоими и с сынми твоими и с женами твоими и со всем имением твоим: ты же будеши в
язве лютей, в болезни чрева, дондеже изыдут внутренняя твоя с язвою от дний во
дни. |
|
И пришло к нему
письмо от Илии пророка, в котором было сказано: так говорит Господь Бог Давида, отца
твоего: за то, что ты не пошёл путями Иосафата, отца твоего, и путями Асы, царя
Иудейского, а пошёл путём царей Израильских и ввёл в блужение Иудею и жителей Иерусалима,
как вводил в блужение дом Ахавов, ещё же и братьев твоих, дом отца твоего, которые лучше
тебя, ты умертвил, за то, вот Господь поразит поражением великим народ твой и сыновей
твоих, и жён твоих, и всё имущество твоё, тебя же самого - болезнью сильной, болезнью
внутренностей твоих до того, что будут выпадать внутренности твои от болезни со дня на
день. |
И воздвиже Господь на
Иорама иноплеменники и Аравов и сопределныя Ефиопы: и взыдоша на Иуду, и преодолеша, и
плениша вся сокровища, яже обретоша в дому цареве, и сынов его и дщери его и жены его, и
не остася ему сын, токмо Охозиа менший сынов его. |
|
И возбудил Господь
против Иорама дух Филистимлян и Аравитян, сопредельных Ефиоплянам; и они пошли на Иудею и
ворвались в неё, и захватили всё имущество, находившееся в доме царя, также и сыновей его
и жён его; и не осталось у него сына, кроме Охозии, меньшего из сыновей
его. |
И по сих всех порази
его Господь чрева болезнию неизцельною. |
|
А после всего этого
поразил Господь внутренности его болезнью неизлечимой. |
И бысть от дний во дни,
и егда прииде время дний два дни, и изыде чрево его с болезнию, и умре в разслаблении
лютем. И не сотвориша ему людие по обычаю погребения, якоже погребение отцем его. |
|
Так было со дня на
день, а к концу второго года выпали внутренности его от болезни его, и он умер в жестоких
страданиях; и не сожёг для него народ его благовоний, как делал то для отцов
его. |
Тридесяти двою лет
бяше, егда царствовати нача, и осмь лет царствова во Иерусалиме: ходи же не хвально, и
погребоша его во граде Давидове, обаче не во гробех царских. |
|
Тридцати двух лет
был он, когда воцарился, и восемь лет царствовал в Иерусалиме, и отошёл неоплаканный, и
похоронили его в городе Давидовом, но не в царских гробницах. |
МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):
Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после
малого повечерия):
Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.
Вторник:
Канон молебный ко Пресвятой Богородице.
Среда:
Канон Ангелу-Хранителю.
Четверг:
Канон святому Иоанну Предтече.
Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю,
чьё имя Вы носите.
Суббота:
Иисусу Сладчайшему.
Воскресенье:
первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению.
Вторая (утренняя) часть
последования читается после 1-го часа.
Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и
БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых
Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной
болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь
невозможно добраться.
Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном
календаре началом новых суток считается 18 часов.
|