Праведный Иосафат, царь Иудейский:
|
На
церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред
Господом. |
|
На русском языке. Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений
церковнославянского языка. |
И воцарися Иосафат сын
его вместо его, и укрепися Иосафат над Израилем: расположи же силу во всех градех Иудиных
крепких и постави воеводы во градех Иудиных и во градех Ефремовых ихже побра прежде Аса
отец его. |
|
И воцарился Иосафат,
сын его, вместо него; и укрепился он против Израильтян. И поставил он войско во все
укреплённые города Иудеи и расставил охранное войско по земле Иудейской и по городам
Ефремовым, которыми овладел Аса, отец его. |
И бысть Господь со
Иосафатом, яко хождаше в путех Давида отца своего первых и не взыска идолов, но Господа
Бога отца своего взыска и пойде в повелениих отца своего, а не по делом Израилевым: и
укрепи Господь царство в руку его, и даша вся Иудеа дары Иосафату, и бысть ему богатство и
слава многа. |
|
И был Господь с
Иосафатом, потому что он ходил первыми путями Давида, отца своего, и не взыскал Ваалов, но
взыскал он Бога отца своего и поступал по заповедям Его, а не по деяниям Израильтян. И
утвердил Господь царство в руке его, и давали все Иудеи дары Иосафату, и было у него много
богатства и славы. |
И вознесеся сердце его
в пути Господни, и ктому изъя высокая и дубравы от земли Иудины. |
|
И возвысилось сердце
его на путях Господних; притом и высоты отменил он и дубравы в
Иудее. |
В третие же лето
царства своего посла началники своя и сынов сильных Авдию и Захарию, и Нафанаила и Михеа,
да учат во градех Иудиных: и с ними левити Самеа и Нафаниа, и Завдиа и Асиил, и Семирамоф
и Ионафан, и Адониа и Товиа и Товадониа левити, и с ними Елисама и Иорам жерцы: учаху же
во Иудеи, имеюще книгу закона Господня, и прохождаху грады Иудины и учаху люди. |
|
И в третий год
царствования своего он послал князей своих Бенхаила и Овадию, и Захарию и Нафанаила и
Михея, чтобы учили по городам Иудиным народ, и с ними левитов: Шемаию и Нефанию, и Зевадию
и Азаила, и Шемирамофа и Ионафана, и Адонию и Товию и Тов-Адонию, и с ними Елишаму и
Иорама, священников. И они учили в Иудее, имея с собою книгу закона Господня; и обходили
все города Иудеи и учили народ. |
И бысть страх Господень
на всех царствах земных окрест Иуды, и не воеваша противу Иосафата. |
|
И был страх
Господень на всех царствах земель, которые вокруг Иудеи, и не воевали с
Иосафатом. |
И от иноплеменник
Иосафату дары приношаху сребро и дани: Арави же привождаху ему овнов овчих седмь тысящ и
седмь сот, и козлов седмь тысящ седмь сот. |
|
А от Филистимлян
приносили Иосафату дары и в дань серебро; также Аравитяне пригоняли к нему мелкий скот:
овнов семь тысяч семьсот и козлов семь тысяч семьсот. |
И бе Иосафат
предуспевая велик в высоту и созда во Иудеи домы и грады крепки. |
|
И возвышался Иосафат
всё более и более и построил в Иудее крепости и города для
запасов. |
И многа дела быша ему
во Иудеи: и мужие ратницы крепцы сильнии во Иерусалиме. |
|
Много было у него
запасов в городах Иудейских, а в Иерусалиме людей военных,
храбрых. |
И сие число их по домом
отечеств их: и во Иуде тысященачалницы Еднас вождь и с ним сынове сильнии силы триста
тысящ: и по нем Иоанан началник и с ним двести осмьдесятъ тысящ: по немже Амасиа, сын
Захариин, усердсвуяй Господу и с ним двести тысящ мужей сильных. |
|
И вот список их по
поколениям их: у Иуды начальники тысяч: Адна начальник, и у него отличных воинов триста
тысяч; за ним Иоханан начальник, и у него двести восемьдесят тысяч; за ним Амасия, сын
Зихри, посвятивший себя Господу, и у него двести тысяч воинов
отличных. |
И от Вениаминя сильнии
силы Елиад, и с ним держащих лук и щиты двести тысящ сильных: и по нем Иозавад, и с ним
сто осмьдесят тысящ, сильнии ко брани. |
|
У Вениамина:
отличный воин Елиада, и у него вооружённых луком и щитом двести тысяч; за ним Иегозавад, и
у него сто восемьдесят тысяч вооружённых воинов. |
Сии служащии царю,
кроме оных, ихже постави царь по градом крепким во всей Иудеи. |
|
Вот служившие царю,
сверх тех, которых расставил царь в укреплённых городах по всей
Иудее. |
МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):
Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после
малого повечерия):
Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.
Вторник:
Канон молебный ко Пресвятой Богородице.
Среда:
Канон Ангелу-Хранителю.
Четверг:
Канон святому Иоанну Предтече.
Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю,
чьё имя Вы носите.
Суббота:
Иисусу Сладчайшему.
Воскресенье:
первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению.
Вторая (утренняя) часть
последования читается после 1-го часа.
Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и
БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых
Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной
болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь
невозможно добраться.
Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном
календаре началом новых суток считается 18 часов.
|