Нечестивый Ровоам, царь Иудейский:.
|
На
церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред
Господом. |
|
На русском языке. Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений
церковнославянского языка. |
И бысть егда устроися
царство Ровоамово, и укрепися, остави заповеди Господни, и весь Израиль с ним. |
|
Когда царство
Ровоама утвердилось, и он сделался силён, тогда он оставил закон Господень, и весь Израиль
с ним. |
И бысть в лето пятое
царства Ровоамля взыде Сусаким царь Египетский на Иерусалим, зане согрешиша пред Господем,
с тысящию и двема сты колесниц и шестьдесят тысящ конник, и не бе числа народу пришедшему
с ним от Египта, Ливиане, Троглодитяне и Ефиопляне: и взяша грады крепкия, иже бяху во
Иуде, и приидоша даже до Иерусалима. |
|
На пятом году
царствования Ровоама, Сусаким, царь Египетский, пошёл на Иерусалим, - потому что они
отступили от Господа, - с тысячью и двумя стами колесниц и шестьюдесятью тысячами
всадников; и не было числа народу, который пришёл с ним из Египта, Ливиянам, Сукхитам и
Ефиоплянам; и взял укреплённые города в Иудее и пришёл к
Иерусалиму. |
Самеа же пророк вниде к
Ровоаму и к началником Иудиным, иже собрани бяху во Иерусалим от лица Сусакимова, и рече к
ним: сия рече Господь: вы остависте Мя, и Аз оставлю вас в руку Сусакима. |
|
Тогда Самей пророк
пришёл к Ровоаму и князьям Иудеи, которые собрались в Иерусалим, спасаясь от Сусакима, и
сказал им: так говорит Господь: вы оставили Меня, за то и Я оставляю вас в руки
Сусакиму. |
И посрамишася началницы
Израилевы и царь и рекоша: праведн Господь. |
|
И смирились князья
Израилевы и царь и сказали: праведен Господь! |
Егда же виде Господь,
яко смиришася, и бысть слово Господне к Самею, глаголя: смиришася, не разорю их, и дам им
вмале спасние, и не уканет ярость Моя на Иерусалим, обаче будут в рабы, да познают работу
Мою и работу царства земли. |
|
Когда увидел
Господь, что они смирились, тогда было слово Господне к Самею, и сказано: они смирились;
не истреблю их и вскоре дам им избавление, и не прольётся гнев Мой на Иерусалим рукой
Сусакима; однако же они будут слугами его, чтобы знали, каково служить Мне и служить
царствам земным. |
И взыде Сусаким царь
Египетский во Иерусалим, и взя сокровища, яже в Дому Господни, и сокровища, яже в дому
цареве, вся взя: и взя щиты златыя, ихже сотвори Соломон. |
|
И пришёл Сусаким,
царь Египетский, в Иерусалим и взял сокровища Храма Господня и сокровища дома царского;
всё взял он, взял и щиты золотые, которые сделал Соломон. |
И сотвори царь Ровоам
щиты медяны вместо их. И постави на ним Сусаким царь Египетский началников предходящих
стрегущих врата царева: и бысть внегда входити царю в Дом Господень, вхождаху стрегущии и
предходящии, и обращающеся восхождаху предходящии ко оружехранителнице своей. |
|
И сделал царь
Ровоам, вместо них, щиты медные, и отдал их на руки начальникам телохранителей, охранявших
вход дома царского. Когда выходил царь в Храм Господень, приходили телохранители и несли
их, и потом опять относили их в палату телохранителей. |
И егда смирися той,
отвратися от него ярость Господня, а не в разорение в конец: ибо и во Иуде бяху словеса
блага. |
|
И когда он смирился,
тогда отвратился от него гнев Господа и не погубил его до конца; притом и в Иудее было
нечто доброе. |
И укрепися царь Ровоам
во Иерусалиме и царствова: четыредесяти же и единаго лета бысть Ровоам, егда царствовати
нача, и седмьнадесять лет царствова во Иерусалиме, во граде, егоже избра Господь, да
именуется имя Его ту от всех колен Израилевых. Имя же матери его Ноома
Амманитыня. |
|
И утвердился царь
Ровоам в Иерусалиме и царствовал. Сорок один год было Ровоаму, когда он воцарился, и
семнадцать лет царствовал в Иерусалиме, в городе, который из всех колен Израилевых избрал
Господь, чтобы там пребывало имя Его. Имя матери его Наама,
Аммонитянка. |
И сотвори лукавое, яко
не исправи сердца своего, да взыщет Господа. |
|
И делал он зло,
потому что не расположил сердца своего к тому, чтобы взыскать
Господа. |
Словеса же Ровоамова
первая и последняя не се ли, суть писана в словесех Самеа пророка и Адда провидящаго, и
деяния его? И воеваше Ровоам и Иеровоам во вся дни. |
|
Деяния Ровоамовы,
первые и последние, описаны в записях Самея пророка и Адды прозорливца при родословиях. И
были войны у Ровоама с Иеровоамом во все дни. |
И умре Ровоам и
погребен бысть со отцы своими во граде Давидове. И воцарися Авиа сын его вместо
его. |
|
И почил Ровоам с
отцами своими и погребён в городе Давидовом. И воцарился Авия, сын его, вместо
него. |
МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):
Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после
малого повечерия):
Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.
Вторник:
Канон молебный ко Пресвятой Богородице.
Среда:
Канон Ангелу-Хранителю.
Четверг:
Канон святому Иоанну Предтече.
Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю,
чьё имя Вы носите.
Суббота:
Иисусу Сладчайшему.
Воскресенье:
первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению.
Вторая (утренняя) часть
последования читается после 1-го часа.
Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и
БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых
Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной
болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь
невозможно добраться.
Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном
календаре началом новых суток считается 18 часов.
|