Православная икона праотца Соломона, праведного царя Израильского:.
|
На
церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред
Господом. |
|
На русском языке. Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений
церковнославянского языка. |
И бысть по двадесяти
летех, в нихже созда Соломон Дом Господень и дом свой, и грады яже даде Хирам Соломону,
созда оны Соломон и всели ту сыны Израилевы. |
|
По окончании
двадцати лет, в которые Соломон строил Храм Господень и свой дом, Соломон обстроил и
города, которые дал Соломону Хирам, и поселил в них сынов
Израилевых. |
И прииде Соломон во
Емаф-Сува и одержа его. |
|
И пошёл Соломон на
Емаф-Сува и взял его. |
И созда Федмор в
пустыни и вся грады крепкия, яже созда во Емафе. |
|
И построил он Фадмор
в пустыне, и все города для запасов, какие основал в Емафе. |
Сострои же Вефорон
вышний и Вефорон нижний, грады укреплены стенами, вратами и вереями: и Валааф, и вся грады
крепкия, иже быша Соломону, и вся грады колесниц и грады конник, и елика восхоте Соломон
по желанию создати бо Иерусалиме и в Ливане и во всем царстве своем. |
|
Он обстроил Вефорон
верхний и Вефорон нижний, города укреплённые, со стенами, воротами и запорами, и Ваалаф и
все города для запасов, которые были у Соломона, и все города для колесниц, и города для
конных, и всё, что хотел Соломон построить в Иерусалиме и на Ливане и во всей земле
владения своего. |
Весь народ оставшийся
от Хеттеа и Аморреа, и Ферезеа и Евеа и Иевусеа, иже не бяху от племене Израилева, но беша
от сынов их оставшихся по них на земли, ихже не избиша сынове Израилевы, подведе их
Соломон в дань даже до дне сего. От сынов же Израилевых не даде Соломон в рабы царству
своему: тии бо бяху мужие ратницы и князи, и сильнии и началницы колесниц и конник
его. |
|
Весь народ,
оставшийся от Хеттеев, и Аморреев, и Ферезеев, и Евеев и Иевусеев, которые были не из
сынов Израилевых, - детей их, оставшихся после них на земле, которых не истребили сыны
Израилевы, - сделал Соломон оброчными до сего дня. Сынов же Израилевых не делал Соломон
работниками по делам своим, но они были воинами, и начальниками телохранителей его, и
вождями колесниц его и всадников его. |
И сии началницы
предстоящих царю Соломону, двести пятьдесят приставницы над делы людскими. |
|
И было главных
приставников у царя Соломона, управлявших народом, двести
пятьдесят. |
Дщерь же фараоню
преведе Соломон от града Давидова в дом, егоже созда ей, рече бо: да не обитает жена моя в
дому Давида царя Израилева, понеже освящен есть, аможе вниде Кивот Господень. |
|
А дочь Фараонову
перевёл Соломон из города Давидова в дом, который построил для неё, потому что, говорил
он, не должна жить женщина у меня в доме Давида, царя Израилева, ибо свят он, так как
вошёл в него Ковчег Господень. |
Тогда вознесе Соломон
всесожжения Господеви на олтарь, егоже созда Господеви пред Храмом, по словеси от дне до
дне возносити, по повелению Моисееву, в субботы и в новомесячия и в праздники, трижды в
год, в праздник опресноков и в праздник седмиц и в праздник кущей. |
|
Тогда стал возносить
Соломон всесожжения Господу на жертвеннике Господнем, который он устроил перед Храмом,
чтобы по уставу каждого дня приносить всесожжения, по заповеди Моисеевой, в субботы, и в
новомесячия, и в праздники три раза в год: в праздник опресноков, и в праздник седмиц, и в
праздник кущей. |
И постави по
разсуждению Давида отца своего разделения священником и по служением их: и левиты над
стражами их, да хвалят и служат пред священники по чину единаго коегождо дний: и дверницы
по разделением их, по вратом и вратом: тако бо повеле Давид человек Божий. |
|
И установил он, по
распоряжению Давида, отца своего, череды священников по службе их и левитов по стражам их,
чтобы они славословили и служили при священниках по уставу каждого дня, и привратников по
чередам их, к каждым воротам, потому что таково было завещание Давида, человека
Божия. |
Не преступиша заповедий
царевых о священницех и левитех по всякому словеси, и в сокровищих. |
|
И не отступали от
повелений царя о священниках и левитах ни в чём, ни в отношении
сокровищ. |
И уготовася всяко
делание от дне, в оньже основа, до дне, в оньже соверши Соломон Дом Господень. |
|
Так устроено было
всё дело Соломоново от дня основания Храма Господня до совершенного окончания его - Храма
Господня. |
Тогда иде Соломон в
Гасион-Гавер и во Елаф, иже при мори в земли Идумейстей. |
|
Тогда пошёл Соломон
в Ецион-Гавер и в Елаф, который на берегу моря, в земле
Идумейской. |
И посла Хирам рукою
слуг своих корабли и рабы знающия морския проходы, и хождаху с рабы Соломоними в Софир, и
взяша оттуду четыреста и пятьдесят талант злата и принесоша ко царю Соломону. |
|
И прислал ему Хирам
через слуг своих корабли и рабов, знающих море, и отправились они с слугами Соломоновыми в
Офир, и добыли оттуда четыреста пятьдесят талантов золота, и привезли царю
Соломону. |
МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):
Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после
малого повечерия):
Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.
Вторник:
Канон молебный ко Пресвятой Богородице.
Среда:
Канон Ангелу-Хранителю.
Четверг:
Канон святому Иоанну Предтече.
Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю,
чьё имя Вы носите.
Суббота:
Иисусу Сладчайшему.
Воскресенье:
первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению.
Вторая (утренняя) часть
последования читается после 1-го часа.
Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и
БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых
Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной
болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь
невозможно добраться.
Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном
календаре началом новых суток считается 18 часов.
|