Православная икона праотца Соломона, праведного царя Израильского:.
|
На
церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред
Господом. |
|
На русском языке. Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений
церковнославянского языка. |
И внесе Соломон святая
Давида отца своего, сребро и злато и вся сосуды, и даде в сокровище Дому
Господня. |
|
И принёс Соломон
посвящённое Давидом, отцом его, и серебро и золото и все вещи отдал в сокровищницы Храма
Божия. |
Тогда собра Соломон вся
старейшины Израилевы и вся началники колен, вожды отечеств сынов Израилевых во Иерусалим,
да вознесут Кивот Завета Господня от града Давидова, иже есть Сион. |
|
Тогда собрал Соломон
старейшин Израилевых и всех глав колен, начальников поколений сынов Израилевых, в
Иерусалим, для перенесения Ковчега Завета Господня из города Давидова, то есть с
Сиона. |
И собрашася ко царю вси
мужие Израилевы в праздник, сей есть месяц седмый. |
|
И собрались к царю
все Израильтяне на праздник, в седьмой месяц. |
И приидоша вси
старейшины Израилевы, и взяша вси левити Кивот и внесоша его и Скинию Свидения и вся
сосуды святыя, иже в Скинии, и внесоша его священницы и левити. |
|
И пришли все
старейшины Израилевы. Левиты взяли Ковчег и понесли Ковчег и Скинию Завета и все вещи
священные, которые в Скинии, - понесли их священники и левиты. |
Царь же Соломон и весь
сонм сынов Израилевых, и боящиися и собрании пред Кивотом, жряху телцы и овцы безчисленны
и несочисляемы от множества. |
|
Царь же Соломон и
всё общество Израилево, собравшееся к нему перед Ковчегом, приносили жертвы из овец и
волов, которых невозможно исчислить и определить, по причине
множества. |
И внесоша священницы
Кивот Завета Господня на место его, еже есть молитвенник Храма, во Святая Святых, под
криле херувимов. |
|
И принесли
священники Ковчег Завета Господня на место его, в давир Храма - во Святое Святых, под
крылья херувимов. |
И бяху херувими
распростерше крила своя над местом Кивота, и покрываху херувими над Кивотом и над носилами
его свыше. |
|
И херувимы
распростирали крылья над местом Ковчега, и покрывали херувимы Ковчег и шесты его
сверху. |
И длиннее бяху носила,
и видяхуся главы носил от святых в лице молитвенника, и не видяхуся вне, и быша тамо даже
до настоящаго дне. |
|
И выдвинулись шесты,
так что головки шестов Ковчега видны были пред давиром, но не выказывались наружу, и они
там до сего дня. |
Ничтоже бе в Кивоте,
токмо две Скрижали, ихже положи Моисей в Хориве, егда закон даде Господь сыном Израилевым,
исходящим им из земли Египетския. |
|
Не было в Ковчеге
ничего кроме двух Скрижалей, которые положил Моисей на Хориве, когда Господь заключил
завет с сынами Израилевыми, по исходе их из Египта. |
И бысть исходящим
священником от святых, вси бо священницы, иже ту обретошася, освящени быша и не бяху
расположени в дневную чреду, левити же и певцы вси с сынми Асафовыми, со Еманом, Идифумом,
и с сынми их и с братиями их, облечени в ризы льняны, в кимвалех и псалтири и гуслех
возглашаху стояще пред олтарем, и с ними жерцев сто двадесять трубяще трубами: и бысть
един глас в трублении и в псалмопении и в возглашении гласом единым еже хвалити и
исповедатися Господеви. И егда воздвигоша глас в трубах и кимвалех и органех песней, и
глаголаху: исповедайтеся Господеви, яко благ, яко в век милость Его: и Дом исполнися
облака славы Господни, и не могоша священницы стати служити от лица облака, наполни бо
слава Господня Дом Божий. |
|
Когда священники
вышли из святилища, ибо все священники, находившиеся там, освятились без различия отделов;
и левиты певцы, - все они, то есть Асаф, Еман, Идифун и сыновья их, и братья их, - одетые
в виссон, с кимвалами и с псалтирями и цитрами стояли на восточной стороне жертвенника, и
с ними сто двадцать священников, трубивших трубами, и были, как один, трубящие и поющие,
издавая один голос к восхвалению и славословию Господа; и когда загремел звук труб и
кимвалов и музыкальных орудий, и восхваляли Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его;
тогда Храм Господень наполнило облако, и не могли священники стоять на служении по причине
облака, потому что слава Господня наполнила Храм Божий. |
МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):
Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после
малого повечерия):
Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.
Вторник:
Канон молебный ко Пресвятой Богородице.
Среда:
Канон Ангелу-Хранителю.
Четверг:
Канон святому Иоанну Предтече.
Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю,
чьё имя Вы носите.
Суббота:
Иисусу Сладчайшему.
Воскресенье:
первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению.
Вторая (утренняя) часть
последования читается после 1-го часа.
Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и
БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых
Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной
болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь
невозможно добраться.
Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном
календаре началом новых суток считается 18 часов.
|