Православная икона праотца Соломона, праведного царя Израильского:.
|
На
церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред
Господом. |
|
На русском языке. Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений
церковнославянского языка. |
Сотвори же и олтарь
медян, двадесять лакотъ в долготу и двадесять лакот в широту и десять лакотъ в
высоту. |
|
И сделал медный
жертвенник: двадцать локтей длина его и двадцать локтей ширина его и десять локтей высота
его. |
И сотвори море медяно
слияно, десять лакот от устия до устия его, кругло окрест, и пяти лакот в высоту, и
округлость его тридесяти лактей: и подобие телцев под ним окрест окружающих е: десять
лакот обдержаху умывалницу окрест: два рода слияша телцев в слиянии их, имже сотвориша их
дванадесять телцев, иже трие сматряху к северу и трие к западу, и трие к полудню и трие к
востоку, и море на них наставлено, задняя же их бяху внутрь под морем: и толстота его
дланная, и устие его яко устие потира, изваянна яко отрасли крина, вмещающее три тысящи
мер: и соверши. |
|
И сделал море литое,
- от края его до края его десять локтей,- всё круглое, высотой в пять локтей; и снурок в
тридцать локтей обнимал его кругом; и литые подобия волов стояли под ним кругом со всех
сторон; на десять локтей окружали море кругом два ряда волов, вылитых одним литьём с ним.
Стояло оно на двенадцати волах: три глядели к северу и три глядели к западу, и три глядели
к югу, и три глядели к востоку, - и море на них сверху; зады же их были обращены внутрь
под него. Толщиной оно было в ладонь; и края его, сделанные, как края чаши, походили на
распустившуюся лилию. Оно вмещало до трёх тысяч батов. |
Сотвори же омывалниц
десять и постави пять одесную и пять ошуюю, да омывают в них вся приносимая на всесожжения
и очищают в них, море же, да омываются священницы в нем. |
|
И сделал десять
омывальниц, и поставил пять по правую сторону и пять по левую, чтобы омывать в них, -
приготовляемое ко всесожжению омывали в них; море же - для священников, чтоб они омывались
в нём. |
Сотвори же и подсвещник
златых десять по мере их и постави я в Храм пять одесную и пять ошуюю. |
|
И сделал десять
золотых светильников, как им быть надлежало, и поставил в Храме, пять по правую сторону и
пять по левую. |
И сотвори столов десять
и постави в Храм пять одесную и пять ошуюю, и фиал златых сотвори сто. |
|
И сделал десять
столов и поставил в Храме, пять по правую сторону и пять по левую, и сделал сто золотых
чаш. |
И сотвори двор
священником и двор великий, и двери двора и вереи их помедяны медию. |
|
И сделал
священнический двор и большой двор и двери к двору, и вереи их обложил
медью. |
И море постави от угла
Дому одесную аки к востоку прямо. |
|
Море поставил на
правой стороне, к юго-востоку. |
Сотвори же Хирам удицы
мясныя, и кадилницы, и сковраду жертвенную, и вся сосуды его: и соверши Хирам творити
всякое дело, еже сотвори Соломону царю в Дому Божии: столпа два, и на них окружилия, и
венцы на главах дву столпу, и мрежице две, еже покрывати главы венцев иже суть над главами
столпов: и звонцев златых четыреста в две мрежи, и два ряда шипков во мрежи единей, еже
покрывати два окружилия венцев, иже суть верху столпов: и подставов сотвори десять, и
умывалницы сотвори на подставах, и море едино и волов дванадесять под ним, и котлы, и
удицы мясныя и вся сосуды их, яже сотвори Хирам и принесе царю Соломону в Дом Господень от
меди чистыя. |
|
И сделал Хирам тазы,
и лопатки, и чаши и кадильницы, и все жертвенные сосуды. И кончил Хирам работу, которую
производил для царя Соломона в Храме Божием: два столба и две опояски венцов на верху
столбов, и две сетки для покрытия двух опоясок венцов, которые на главе столбов, и
четыреста гранатовых яблок на двух сетках, два ряда гранатовых яблок для каждой сетки, для
покрытия двух опоясок венцов, которые на столбах. И подставы сделал он, и омывальницы
сделал на подставах; одно море, и двенадцать волов под ним, и тазы, и лопатки, и вилки, и
весь прибор их сделал Хирам-Авий царю Соломону для Храма Господня из полированной
меди. |
Во стране Иордана слия
их царь, в толщи земней, между Сокхофом и между Саридафом. |
|
В окрестности
Иордана выливал их царь, в глинистой земле, между Сокхофом и
Цередой. |
И сотвори Соломон вся
сосуды сия многочисленны зело, понеже не оскуде тягость меди. |
|
И сделал Соломон все
вещи сии в великом множестве, так что не знали веса меди. |
Сотвори же Соломон вся
сосуды Дому Божия, и олтарь злат, и трапезы, и на них хлебы предложения, и подсвещники, и
светилники света, да светят пред Святая Святых по чину, от злата чиста, и щипцы их, и
светилники их, и фиалы, и чашицы, и кадилницы от злата чиста, и двери Храма внутренния яже
во Святая Святых и двери Дому Храма златыя. И совершися все дело еже сотвори Соломон в
Дому Господни. |
|
Также сделал Соломон
все вещи для Храма Божия и золотой жертвенник, и столы, на которых хлебы предложения, и
светильники и лампады их, чтобы возжигать их по уставу перед Давиром, из чистого золота; и
цветы, и лампады, и щипцы из золота, из самого чистого золота, и ножи, и кропильницы, и
чаши, и лотки из золота самого чистого, и двери Храма, - двери его внутренние во Святое
Святых, и двери Храма во святилище, - из золота. |
МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):
Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после
малого повечерия):
Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.
Вторник:
Канон молебный ко Пресвятой Богородице.
Среда:
Канон Ангелу-Хранителю.
Четверг:
Канон святому Иоанну Предтече.
Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю,
чьё имя Вы носите.
Суббота:
Иисусу Сладчайшему.
Воскресенье:
первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению.
Вторая (утренняя) часть
последования читается после 1-го часа.
Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и
БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых
Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной
болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь
невозможно добраться.
Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном
календаре началом новых суток считается 18 часов.
|