Православная икона праведного царя, пророка, песнописца и Богопевца Давида:
|
На
церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред
Господом. |
|
На русском языке. Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений
церковнославянского языка. |
Принесоша убо Кивот
Божий и поставиша его посреде Скинии, юже водрузи ему Давид, и принесоша всесожжения и
спасителная пред Господем. |
|
И принесли Ковчег
Божий, и поставили его среди Скинии, которую устроил для него Давид, и вознесли Богу
всесожжения и мирные жертвы. |
И соверши Давид вознося
всесожжения и спасителная, и благослови люди во имя Господне, и раздели всякому мужу
Израильску, от мужа даже до жены, мужу хлеб един печеный, и часть печена мяса, и пряженый
со елеем семидал: постави же пред лицем Кивота Завета Господня от левит, еже служити и
возглашати дела его, и исповедати и хвалити Господа Бога Израилева: Асаф началник, и
другий по нем Захариа, Иеиил и Семирамоф, и Иеиил и Маттафиа, и Елиав и Ванеа и Авдедом:
Иеиил же во органех и псалтири и гуслех, Асаф же в кимвалех возглашая: и Ванеа и Озиил
священницы трубиша выну в трубы пред Кивотом Завета Божия. |
|
Когда Давид окончил
всесожжения и приношение мирных жертв, то благословил народ именем Господа и роздал всем
Израильтянам, и мужчинам и женщинам, по одному хлебу и по куску мяса и по кружке вина. И
поставил на службу перед Ковчегом Завета Господнего некоторых из левитов, чтобы они
славословили, благодарили и превозносили Господа Бога Израилева: Асафа главным, вторым по
нём Захарию, Иеиела, Шемирамофа, Иехиила, Маттафию, Елиава, и Ванею, Овед-Едома и Иеиела с
псалтирями и цитрами, и Асафа для игры на кимвалах, а Ванею и Озиила, священников, чтобы
постоянно трубили пред Ковчегом Завета Божия. |
В той день устрои Давид
в начале хвалити Господа рукою Асафа и братии его. |
|
В этот день Давид в
первый раз дал псалом для славословия Господу через Асафа и братьев
его. |
Песнь. Исповедайтеся
Господеви и призывайте Его во имени Его, знаема сотворите людем начинания Его: пойте Ему и
воспойте Ему, поведите вся чудеса Его, яже сотвори Господь: хвалите имя святое Его, да
возвеселится сердце ищущее благоволения Его: взыщите Господа и укрепитеся, взыщите лица
Его выну: помяните чудеса Его, яже сотвори, знамения и судбы уст Его, семя Израилево, раби
Его, сынове Иаковли, избраннии Его. |
|
Песня. Славьте
Господа, провозглашайте имя Его; возвещайте в народах дела Его; пойте Ему, бряцайте Ему;
поведайте о всех чудесах Его; хвалитесь именем Его святым; да веселится сердце ищущих
Господа; взыщите Господа и силы Его, ищите непрестанно лица Его; поминайте чудеса, которые
Он сотворил, знамения Его и суды уст Его, вы, семя Израилево, рабы Его, сыны Иакова,
избранные Его! |
Той Господь Бог наш, во
всей земли судбы Его. |
|
Он Господь Бог наш;
суды Его по всей земле. |
Помянем во век Завет
Его, слово Его, еже заповедл в тысящи родов, еже завеща Аврааму, и клятву свою Исааку: и
постави е Иакову в повеление, Израилю в Завет вечен, глаголя: тебе дам землю Ханааню, уже
достояния вашего. |
|
Помните вечно Завет
Его, слово, которое Он заповедал в тысячу родов, то, что завещал Аврааму, и в чём клялся
Исааку, и что поставил Иакову в закон и Израилю в Завет вечный, говоря: "тебе дам Я землю
Ханаанскую, в наследственный удел вам". |
Внегда быти им малым
числом, яко умалишася и преселишася в ню, и преидоша от языка в язык и от царствия к людем
иным, не остави мужа обидети их, и обличи о них цари: не прикасайтеся помазанным Моим, и
во пророцех Моих не лукавнуйте. |
|
Они были тогда
малочисленны и ничтожны, и пришельцы в ней, и переходили от народа к народу и из одного
царства к другому народу; но Он никому не позволил обижать их, и обличал за них царей: "Не
прикасайтесь к помазанным Моим, и пророкам Моим не делайте зла". |
Воспойте Господеви, вся
земля, возвестите от дне на день спасние Его, возвестите во языцех славу Его, во всех
людех чудеса Его, яко велий Господь и хвален зело, страшен есть над всеми боги. Яко вси
бози языков идоли: Господь же наш небеса сотвори. |
|
Пойте Господу, вся
земля, благовествуйте изо дня в день спасение Его. Возвещайте язычникам славу Его, всем
народам чудеса Его, ибо велик Господь и достохвален, страшен паче всех богов. Ибо все боги
народов ничто, а Господь небеса сотворил. |
Слава и величество пред
лицем Его, крепость и похвала в месте Его святем. |
|
Слава и величие
перед лицом Его, могущество и радость на месте святом Его. |
Дадите Господеви,
отечествия языков, дадите Господеви славу и крепость, дадите Господеви славу имени Его:
возмите дары и принесите пред лице Его, и поклонитеся Господеви во дворех святых
Его. |
|
Воздайте Господу,
племена народов, воздайте Господу славу и честь, воздайте Господу славу имени Его.
Возьмите дар, идите перед лицом Его, поклонитесь Господу в благолепии святыни
Его. |
Да убоится от лица Его
вся земля, да исправится земля и да не подвижится: да возвеселятся небеса и да возрадуется
земля, и да рекут во языцех: Господь царствует. |
|
Трепещи перед Ним,
вся земля, ибо Он основал вселенную, она не поколеблется. Да веселятся небеса, да
торжествует земля, и да скажут в народах: Господь царствует! |
Да возгласит море и
исполнение его, и древа польская, и вся яже на них. |
|
Да плещет море и что
наполняет его, да радуется поле и всё, что на нём. |
Тогда возвеселятся
древа дубравная пред лицем Господним, яко прииде судити земли. |
|
Да ликуют вместе все
дерева дубравные перед лицом Господа, ибо Он идёт судить землю. |
Исповедайтеся
Господеви, яко благ, яко в век милость Его, и глаголите: спаси ны, Боже, спасителю наш, и
собери нас, и изми нас от язык, да хвалим имя святое Твое, и хвалимся во хвалениих Твоих.
Благословен Господь Бог Израилев от века даже и до века. И рекут вси людие: аминь. И
восхвалиша Господа. |
|
Славьте Господа, ибо
вовек милость Его, и скажите: спаси нас, Боже, Спаситель наш! Собери нас и избавь нас от
народов, да славим святое имя Твоё и да хвалимся славой Твоей! Благословен Господь Бог
Израилев, от века и до века! И сказал весь народ: аминь!
Аллилуия! |
И оставиша тамо пред
Кивотом Завета Господня Асафа и братию его, да служат пред Кивотом выну по вся дни: и
Авдедом и братия его, шестьдесят осмь: и Авдедом сын Идифунь и Осай поставлени во
дверники: Садока же священника и братию его священниками пред Скиниею Господнею в вышних
иже в Гаваоне, да возносят всесожжения Господеви на олтари всесожжений выну утро и вечер,
и по всем яже писана суть в законе Господни, елика повеле сыном Израилевым рукою Моисеа
раба Божия: и с ними Еман и Идифум и прочии избраннии кийждо званием своим еже хвалити
Господа, яко в век милость его: и с ними трубы и кимвалы еже возглашати, и органы пений
Божиих: сынове же Идифумли во вратех стояху. |
|
Давид оставил там,
перед Ковчегом Завета Господня, Асафа и братьев его, чтобы они служили перед Ковчегом
постоянно, каждый день, и Овед-Едома и братьев его, шестьдесят восемь человек; Овед-Едома,
сына Идифунова, и Хосу - привратниками, а Садока священника и братьев его священников
перед жилищем Господним, что на высоте в Гаваоне, для возношения всесожжений Господу на
жертвеннике всесожжения постоянно, утром и вечером, и для всего, что написано в законе
Господа, который Он заповедал Израилю; и с ними Емана и Идифуна и прочих избранных,
которые назначены поимённо, чтобы славить Господа, ибо навек милость Его. При них Еман и
Идифун прославляли Бога, играя на трубах, кимвалах и разных музыкальных орудиях; сыновей
же Идифуна поставил при вратах. |
И идоша вси людие
кийждо в дом свой, и Давид возвратися, да благословит дом свой. |
|
И пошёл весь народ,
каждый в свой дом; возвратился и Давид, чтобы благословить дом
свой. |
МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):
Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после
малого повечерия):
Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.
Вторник:
Канон молебный ко Пресвятой Богородице.
Среда:
Канон Ангелу-Хранителю.
Четверг:
Канон святому Иоанну Предтече.
Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю,
чьё имя Вы носите.
Суббота:
Иисусу Сладчайшему.
Воскресенье:
первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению.
Вторая (утренняя) часть
последования читается после 1-го часа.
Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и
БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых
Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной
болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь
невозможно добраться.
Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном
календаре началом новых суток считается 18 часов.
|