Православная икона святого праведного праотца Иуды:
|
На
церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред
Господом. |
|
На русском языке. Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений
церковнославянского языка. |
Сынове же Иудины:
Фарес, Есром и Хармий, и Ор и Сувал, и Рада сын Суваль. Сувал же роди Иефа, Иеф же роди
Ахимеа и Лаада: сии родове Арафиины. |
|
Сыновья Иуды: Фарес,
Есром, Харми, Хур и Шовал. Реаия, сын Шовала, родил Иахафа; Иахаф родил Ахума и Лагада: от
них племена Цорян. |
И сии сынове Етановы:
Иезраиль и Иесман и Иевдан: имя же сестре их Есиадесфон. |
|
И сии сыновья Етама:
Изреель, Ишма и Идбаш, и сестра их, по имени Гацлелпони. |
И Фануил отец Гедоров,
и Езер отец Осань: сии сынове Ора первенца Ефрафа, отца Вефлаемля. |
|
Пенуел, отец Гедора,
и Езер, отец Хуша. Вот сыновья Хура, первенца Ефрафы, отца
Вифлеема. |
Ассуру же отцу Фекоеву
бысте две жене: Халла и Маара: роди же ему Маара Ахаза и Афера, и Фемана и Аасфира: вси
сии сынове Маарины. |
|
У Ахшура, отца
Фекои, были две жены: Хела и Наара. И родила ему Наара Ахузама, Хефера, Фимни и Ахашфари;
это сыновья Наары. |
И сынове Хеллани: Сереф
и Саар и Есфанам. |
|
Сыновья Хелы: Цереф,
Цохар и Ефнан. |
Кое же роди Енова и
Совива и рождение брата Рихава, сына Иаримля. |
|
Коц родил: Анува и
Цовева и племена Ахархела, сына Гарумова. |
Бысть же Иавис
честнейший братии своея: и мати его нарече имя его в болезни. |
|
Иавис был знаменитее
своих братьев. Мать дала ему имя Иавис, сказав: я родила его с
болезнью. |
И призва Иавис Бога
Израилева, глаголя: аще благословляя благословиши мене и распространиши пределы моя, и
будет рука Твоя со мною, и сотвориши мя во уразумение, еже не смирити мя. И даде ему Бог
вся, елика просих есть. |
|
И воззвал Иавис к
Богу Израилеву и сказал: о, если бы Ты благословил меня Твоим благословением,
распространил пределы мои, и рука Твоя была со мной, охраняя меня от зла, чтобы я не
горевал!.. И Бог ниспослал ему, чего он просил. |
Халев же отец Асхань
роди Махира: сый отец Ассафонов. |
|
Хелув же, брат Шухи,
родил Махира; он есть отец Ештона. |
И ассафон роди Сафрефу
и Фессию, и Фана отца града Нааса, брата Селома Кенезиина и Ахазова: сии мужие
Рихавли. |
|
Ештон родил
Беф-Рафу, Пасеаха и Техинну, отца города Нааса брата Селома Кенезиина и Ахазова; это
жители Рехи. |
Сынове же Кенезиины:
Гофониил и Сараиа. Сынове же Гофониилевы Афаф. |
|
Сыновья Кеназа:
Гофониил и Сераия. Сын Гофониила: Хафаф. |
Манафай же роди Гофора,
и Сараиа роди Иорама, отца Гисасариимля, зане художницы быша. |
|
Меонофай родил Офру,
а Сераия родил Иоава, родоначальника долины плотников, потому что они были
плотники. |
Сынове же Халева сына
Иефонниина Ир, Ила и Наам. Сынове же Илы Кенез. |
|
Сыновья Халева, сына
Иефонниина: Ир, Ила и Наам. Сын Илы: Кеназ. |
Сынове же Амелимли: Зиф
и Зефа, и Фириа и Есерил. |
|
Сыновья Иегаллелела:
Зиф, Зифа, Фирия и Асареел. |
Сынове же Еврины:
Иефер, Морад, и Афер и Иамон: и роди Иефер Марона, и Семею, и Иесву отца Гедорова и отца
Есфамоня. |
|
Сыновья Езры: Иефер,
Меред, Ефер и Иалон; Иефер же родил Мерома, Шаммая и Ишбаха, отца
Ешфемои. |
Жена же его сия Адиа
роди ему Иареда отца Гедоря, и Авера отца Сохоня, и Ехфииля, отца Заноня. Сии же сынове
Веффии дщере фараоновы, юже поят Морил. |
|
И жена его Иудия
родила Иереда, отца Гедора, и Хевера, отца Сохо, и Иекуфиила, отца Занаоха. Это сыновья
Бифьи, дочери фараоновой, которую взял Меред. |
И сынове жены
Идумеаныни, сестры Ханема и Далиа отца Кеила, и Симеон отец Иомамов. И сынове Наимовы отца
Кеилова: Гармий и Есфемоний иже из Махафы. |
|
Сыновья жены его
Годии, сестры Нахама, отца Кеилы: Гарми и Ешфемоа - Маахатянин. |
Сынове же Симеони:
Амнон и Рамнон сын Анань и Фимнон. И сынове Еси: Зохаф, и сынове Зохафовы. |
|
Сыновья Симеона:
Амнон, Ринна, Бенханан и Филон. Сыновья Ишия: Зохеф и Бензохеф. |
Сынове Силома, сына
Иудина: Ир отец Лихавль, и Лаада отец Марисань: и племя дому делателей виссона в дому
Есовы, и Иоаким, и мужие Хозива и Иоас и Сараф, иже вселишася в Моаве: и возврати их
Аведир в Мафукиим. |
|
Сыновья Силома, сына
Иудина: Ир, отец Лехи, и Лаеда, отец Мареши, и семейства выделывавших виссон, из дома
Ашбеи, и Иоким, и жители Хозевы, и Иоаш и Сараф, которые имели владение в Моаве, и
Иашувилехем; но это события древние. |
Сии скудельницы
обитающии во Атаиме и Гадире с царем, и в царстве его укрепишася и вселишася
тамо. |
|
Они были горшечники,
и жили при садах и в огородах; у царя для работ его жили они
там. |
Сынове Симеони: Намуил
и Иамин и Иарив, Саре, Саул. |
|
Сыновья Симеона:
Немуил, Иамин, Иарив, Зерах и Саул. |
Салем сын его, Масан
сын его, Масма сын его, Амуил сын его, Савуд сын его, Закхур сын его, Семей сын
его. |
|
Шаллум сын его; его
сын Мивсам; его сын Мишма. Сыновья Мишмы: Хаммуил, сын его; его сын Закур; его сын
Шимей. |
Сынове же Семеины
шестьнадесять и дщерей шесть. Братиям же их не быша сынове мнози, и вся племена их не
умножишася якоже сынове Иудины, и обитаху в Вирсавеи и Саваде, и Монаде и во Есерсуале, и
в Валааи и во Асеме, и во Фоладе и в Вафуиле, и в Ерме и в Сикелаи, и во Вефмаримофе и во
Имисусеосине и в дому Варусеоримли: сии грады их даже до царя Давида, и села их: Етам и
Ин, Рамнон и Фоккан и Есар, градов пять. |
|
У Шимея было
шестнадцать сыновей и шесть дочерей; у братьев же его сыновей было немного, и все племя их
не так было многочисленно, как племя сынов Иуды. Они жили в Вирсавии, Моладе, Хацаршуале,
в Билге, в Ецеме, в Фоладе, в Вефуиле, в Хорме, в Циклаге, в Беф-Маркавофе, в Хацарсусиме,
в Беф-Биреи и в Шаариме. Вот города их до царствования Давидова, с сёлами их: Етам, Аин,
Риммон, Фокен и Ашан, - пять городов. |
И вся веси их окрест
градов сих, даже до Ваала: сие обдержание их и разделение их. |
|
И все селения их,
которые находились вокруг сих городов до Ваала; вот места жительства их и родословия
их. |
Мосовав же и Иемолох, и
Иосиа сын Амасиев, и Иоиль и Ииуй сын Асавиев, сын Сараев, сын Асииль, и Елионай и Иокава,
и Иасуиа и Асеа, и Иедиил и Исмаил и Ванеа и Зуза сын Сафеиев, сына Алоня, сына Иедиина,
сына Семриня, сына Самеина. |
|
Мешовав, Иамлех и
Иосия, сын Амассии, Иоил и Иегу, сын Иошиви, сына Сераии, сына Асиилова, Елиоенай, Иакова,
Ишохаия, Асаия, Адиил, Ишимиил и Ванея, и Зиза, сын Шифия, сын Аллона, сын Иедаии, сын
Шимрия, сын Шемаии. |
Сии произшедшии во
именех князей, в родех своих и в домех отечеств своих умножишася во множество, и поидоша
да внидут в Герары даже до восток дебри взыскати пажити скотом своим: и обретоша пажити
премноги и благи: и земля пространна пред ними, и мир и покой, зане прежде обитаху от
сынов Хамовых тамо. |
|
Сии поименованные
были князьями племён своих, и дом отцов их разделился на многие отрасли. Они доходили до
Герары и до восточной стороны долины, чтобы найти пастбища для стад своих; и нашли
пастбища тучные и хорошие и землю обширную, спокойную и безопасную, потому что до них жило
там только немного Хамитян. |
И приидоша сии
написаннии имены во дни Езекии царя Иудина и побиша жителей их и обитание, ихже обретоша
ту, и искорениша их даже до дне сего: и вселишася вместо их, яко пажить скотом их бяше
тамо. От сих же от сынов Симеоних идоша в гору Сиир мужей пять сот, и Фалтиа и Ноадиа, и
Рафаиа и Озиил, сынове Иесы, князи их: и побиша останки оставшияся от Амалика, и вселишася
тамо даже до дне сего. |
|
И пришли сии, по
именам записанные, во дни Езекии, царя Иудейского, и перебили кочующих и осёдлых, которые
там находились, и истребили их навсегда и поселились на месте их, ибо там были пастбища
для стад их. Из них же, из сынов Симеоновых, пошли к горе Сеир пятьсот человек: Фелатия,
Неария, Рефаия и Узиил, сыновья Ишия, были во главе их; и побили уцелевший там остаток
Амаликитян, и живут там до сего дня. |
МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):
Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после
малого повечерия):
Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.
Вторник:
Канон молебный ко Пресвятой Богородице.
Среда:
Канон Ангелу-Хранителю.
Четверг:
Канон святому Иоанну Предтече.
Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю,
чьё имя Вы носите.
Суббота:
Иисусу Сладчайшему.
Воскресенье:
первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению.
Вторая (утренняя) часть
последования читается после 1-го часа.
Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и
БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых
Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной
болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь
невозможно добраться.
Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном
календаре началом новых суток считается 18 часов.
|