Праведный праотец Неемия, вождь Иудейский:
|
На
церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред
Господом. |
|
На русском языке. Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений
церковнославянского языка. |
И в печатлеющих быша
сии: Неемиа Артасаста сын Ахалиев и Седекиа сын Араиев, и Азариа и Иеремиа, Фасур, Амариа,
Мелхиа, Аттус, Севаниа, Маллух, Ирам, Мерамоф, Авдиа, Даниил, Ганафон, Варух, Месуллам,
Авиа, Миамин, Маазиа, Велгаи, Самаиа: сии священницы. |
|
Приложившие печати
были: Неемия-Тиршафа, сын Гахалии, и Седекия, Сераия, Азария, Иеремия, Пашхур, Амария,
Малхия, Хаттуш, Шевания, Маллух, Харим, Меремоф, Овадия, Даниил, Гиннефон, Варух,
Мешуллам, Авия, Миямин, Маазия, Вилгай, Шемаия: это священники. |
Левити же: Иисус сын
Азариин, Ваней от сынов Инададовых, Кадмиил и братия его Саваниа, Одуиа, Калитан, Фелиа,
Анан, Миха, Роов, Асевиа, Закхор, Саравиа, Севаниа, Одуа, сынове Вануини. |
|
Левиты: Иисус, сын
Азании, Биннуй, из сыновей Хенадада, Кадмиил, и братья их: Шевания, Годия, Клита, Фелаия,
Ханан, Миха, Рехов, Хашавия, Закхур, Шеревия, Шевания, Годия, Ваний,
Венинуй. |
Началницы людий: Форос,
Фааф-Моав, Илам, Зафуиа, сынове Ванниины Азгад, Вивай, Ананиа, Вагой, Идин, Атир, Езекиа,
Азур, Одувиа, Исам, Висий, Ариф, Анафоф, Новай, Мегафис, Месуллам, Изир, Месозевил, Садук,
Иеддуа, Фалтиа, Анан, Анаиа, Осиа, Ананиа, Асув, Адой, Фалаа, Совик, Раум, Ессавана,
Маасиа и Аиа, Енан, Инам, Малух, Ирам, Ваана. |
|
Главы народа: Парош,
Пахаф-Моав, Елам, Заффу, Вания, Вунний, Азгар, Бевай, Адония, Бигвай, Адин, Атер, Езекия,
Азур, Годия, Хашум, Бецай, Хариф, Анафоф, Невай, Магпиаш, Мешуллам, Хезир, Мешезавел,
Садок, Иаддуй, Фелатия, Ханан, Анаия, Осия, Ханания, Хашшув, Лохеш, Пилха, Шовек, Рехум,
Хашавна, Маасея, Ахия, Ханан, Анан, Маллух, Харим, Ваана. |
И прочии от людий,
священницы, левити, дверницы, певцы, нафиними и всяк приходяй от людий земских ко закону
Божию, жены их, сынове их, дщери их, всяк ведяй и разумеяй, укрепляхуся над братиею своею,
и заклинаша их, и внидоша в клятву и в роту, еже ходити в законе Божии, иже дан есть рукою
Моисеа раба Божия, да сотворят и сохранят вся заповеди Господни и судбы Его и повеления
Его, и еже не дати дщерей наших людем земским, и дщерей их не возмем сыновом нашим: людие
же земли носящии продаемая и вся купуемая во дни субботы продавати, не купим от них в
субботы, ни в день святый: и оставим лето седмое, и даяние всех рук. |
|
И прочий народ,
священники, левиты, привратники, певцы, нефинеи и все, отделившиеся от народов иноземных к
закону Божию, жёны их, сыновья их и дочери их, все, которые могли понимать, пристали к
братьям своим, к почётнейшим из них, и вступили в обязательство с клятвой и проклятием -
поступать по закону Божию, который дан рукой Моисея, раба Божия, и соблюдать и исполнять
все заповеди Господа Бога нашего, и уставы Его и предписания Его, и не отдавать дочерей
своих иноземным народам, и их дочерей не брать за сыновей своих; и когда иноземные народы
будут привозить товары и всё продажное в субботу, не брать у них в субботу и в священный
день, и в седьмой год оставлять долги всякого рода. |
И поставим над нами
заповедь даяти нам третию часть дидрахмы на лето, на дело Дому Бога нашего, на хлебы
предложения и на жертвы повседневныя, и во всесожжение присное суббот, новомесячий, в
праздники и во святая, и яже о гресех, помолитися за Израиля, и на дела Дому Бога
нашего. |
|
И поставили мы себе
в закон давать от себя по трети сикля в год на потребности для Храма Бога нашего: на хлебы
предложения, на всегдашнее хлебное приношение и на всегдашнее всесожжение, на субботы, на
новомесячия, на праздники, на священные вещи и на жертвы за грех для очищения Израиля, и
на всё, совершаемое в Храме Бога нашего. |
И жребий метнухом о
ношении древес, священницы и левити и людие, носити в Дом Бога нашего, по домом отечеств
наших, от времене до времене, от лета до лета возжигати на олтари Господу Богу нашему,
якоже писано есть в законе, и приносити первородная земли нашея и первородная плода
всякаго древа, от лета до лета, в Дом Господень, и первенцы сынов наших и скотов наших,
якоже писано есть в законе, и первенцы волов наших и стад наших приносити в Дом Бога
нашего, священником служащим в Дому Бога нашего: и начатки жит наших и плод всякаго древа,
вина и елеа, приносити будем священником в сокровище Дому Божия, и десятину земли нашея
левитом, и тии левити десятину приемлют во всех градех дел наших. |
|
И бросили мы жребии
о доставке дров, священники, левиты и народ, когда которому поколению нашему в назначенные
времена, из года в год, привозить их к Храму Бога нашего, чтобы они горели на жертвеннике
Господа Бога нашего, по написанному в законе. И обязались мы каждый год приносить в Храм
Господень начатки с земли нашей и начатки всяких плодов со всякого дерева; также приводить
в Храм Бога нашего к священникам, служащим в Храме Бога нашего, первенцев из сыновей наших
и из скота нашего, как написано в законе, и первородное от крупного и мелкого скота
нашего. И начатки из молотого хлеба нашего и приношений наших, и плодов со всякого дерева,
вина и масла мы будем доставлять священникам в кладовые при Храме Бога нашего и десятину с
земли нашей левитам. Они, левиты, будут брать десятину во всех городах, где у нас
земледелие. |
Будет же священник сын
Ааронов с левиты в десятинах левитов, и левити имут приносити десятую часть десятины в Дом
Бога нашего в сокровище Дому Божия, яко в сокровища принесут сынове Израилевы и сынове
левитстии начатки пшеницы и вина и елеа, и тамо будут сосуди святии, и священницы и
служителие и дверницы и певцы, и не оставим Дому Бога нашего. |
|
При левитах, когда
они будут брать левитскую десятину, будет находиться священник, сын Аарона, чтобы левиты
десятину из своих десятин отвозили в Храм Бога нашего в комнаты, отделённые для кладовой,
потому что в эти комнаты как сыны Израилевы, так и левиты должны доставлять приносимое в
дар: хлеб, вино и масло. Там священные сосуды, и служащие священники, и привратники, и
певцы. И мы не оставим Храма Бога нашего. |
МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):
Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после
малого повечерия):
Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.
Вторник:
Канон молебный ко Пресвятой Богородице.
Среда:
Канон Ангелу-Хранителю.
Четверг:
Канон святому Иоанну Предтече.
Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю,
чьё имя Вы носите.
Суббота:
Иисусу Сладчайшему.
Воскресенье:
первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению.
Вторая (утренняя) часть
последования читается после 1-го часа.
Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и
БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых
Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной
болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь
невозможно добраться.
Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном
календаре началом новых суток считается 18 часов.
|