Праведный праотец Неемия, вождь Иудейский:
|
На
церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред
Господом. |
|
На русском языке. Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений
церковнославянского языка. |
И прииде месяц седмый,
сынове же Израилевы бяху во градех своих: и собрашася вси людие яко муж един на
пространство, еже пред враты Водными, и рекоша Ездре писарю, да принесет книгу закона
Моисеова, егоже заповеда Господь Израилю. |
|
Когда наступил
седьмой месяц, и сыны Израилевы жили по городам своим, тогда собрался весь народ, как один
человек, на площадь, которая перед Водяными воротами, и сказали книжнику Ездре, чтобы он
принёс книгу закона Моисеева, который заповедал Господь Израилю. |
И принесе Ездра
священник закон пред множество от мужей даже до жен, и всем, иже можаху разумети слышаще,
в день первый месяца седмаго, и чте в нем явно на пространстве, еже пред враты водными, от
утра даже до полудне, пред мужи и женами, и сии бяху разумеюще, и уши всех людий ко книзе
закона. |
|
И принёс священник
Ездра закон пред собрание мужчин и женщин, и всех, которые могли понимать, в первый день
седьмого месяца; и читал из него на площади, которая перед Водяными воротами, от рассвета
до полудня, перед мужчинами и женщинами и всеми, которые могли понимать; и уши всего
народа были приклонены к книге закона. |
И ста Ездра писец на
степени древянем, егоже сотвориша к народовещанию, и сташа близ его Матфафиа и Самеа, и
Ананиа и Уриа, и Хелкиа и Маасиа одесную его, ошуюю же Фадаиа и Мисаил, и Мелхиа и Осам, и
Асавадма и Захариа и Месоллам. |
|
Книжник Ездра стоял
на деревянном возвышении, которое для сего сделали, а подле него, по правую руку его,
стояли Маттифия и Шема, и Анаия и Урия, и Хелкия и Маасея, а по левую руку его Федаия и
Мисаил, и Малхия и Хашум, и Хашбаддана, и Захария и Мешуллам. |
И разгну Ездра книгу
пред всеми людьми, яко той бе над людьми, и бысть егда разгибаше ю, сташа вси
людие. |
|
И открыл Ездра книгу
перед глазами всего народа, потому что он стоял выше всего народа. И когда он открыл её,
весь народ встал. |
И благослови Ездра
Господа Бога великаго, и отвещаша вси людие и реша аминь, воздвигше руце свои, и
преклонишася и поклонишася Господеви лицем на землю. Иисус же и Ванаиа и Саравиа, Акан,
Саватей, Камптас, Азариа, Иозавадан, Анифанес и левити бяху вразумляюще людий в законе:
людие же стояху на стоянии своем. |
|
И благословил Ездра
Господа Бога великого. И весь народ отвечал: аминь, аминь, поднимая вверх руки свои, - и
поклонялись и повергались перед Господом лицом до земли. Иисус, Ванаия, Шеревия, Иамин,
Аккув, Шавтай, Годия, Маасея, Клита, Азария, Иозавад, Ханан, Фелаия и левиты поясняли
народу закон, между тем как народ стоял на своём месте. |
И чтоша в книзе закона
Божия, и поучаше Ездра и изъясняше ко разумению Господню, и разумеша людие
чтение. |
|
И читали из книги,
из закона Божия, внятно, и присоединяли толкование, и народ понимал
прочитанное. |
Рече же Неемиа и Ездра
священник и писец, и левити и толкующии людем, и реша всем людем: день свят есть Господу
Богу нашему, не рыдайте и не плачите. Понеже плакаша вси людие, егда услышаша словеса
закона. |
|
Тогда Неемия, он же
Тиршафа, и книжник Ездра, священник, и левиты, учившие народ, сказали всему народу: день
сей свят Господу Богу вашему; не печальтесь и не плачьте, потому что весь народ плакал,
слушая слова закона. |
И рече им: идите и
ядите тучная и пийте сладкая, и послите части не имущим, яко свят есть день Господеви
нашему, и не печалитеся, ибо радость Господня сия есть сила наша. |
|
И сказал им:
пойдите, ешьте тучное и пейте сладкое, и посылайте части тем, у кого ничего не
приготовлено, потому что день сей свят Господу нашему. И не печальтесь, потому что радость
перед Господом - подкрепление для вас. |
Левити же молчание
творяху во всех людех, глаголюще: молчите, яко день свят есть, и не тужите. |
|
И левиты успокаивали
весь народ, говоря: перестаньте, ибо день сей свят, не
печальтесь. |
И от'идоша вси людие
ясти и пити, и послати части, и сотворити веселие велико, яко разумеша словеса, имже
научиша их. |
|
И пошёл весь народ
есть, и пить, и посылать части, и праздновать с великим весельем, ибо поняли слова,
которые сказали им. |
И в день вторый
собрашася князие отечеств со всеми людьми, священницы и левити ко Ездре писцу, да
протолкует всем словеса законная. |
|
На другой день
собрались главы поколений от всего народа, священники и левиты к книжнику Ездре, чтобы он
изъяснял им слова закона. |
И обретоша писано в
законе, егоже заповеда Господь рукою Моисеовою, да обитают сынове Израилевы в кущах в
праздник месяца седмаг, и да проповедят трубами во всех градех их и во Иерусалиме. И рече
Ездра: изыдите на гору, и принесите ветви масличны, и ветви древес кипарисных, и ветви
мирсинныя, и ветви финиковы, и ветви древес дубравных, сотворити кущи по
писаному. |
|
И нашли написанное в
законе, который Господь дал через Моисея, чтобы сыны Израилевы в седьмом месяце, в
праздник, жили в кущах. И потому объявили и провозгласили по всем городам своим и в
Иерусалиме, говоря: пойдите на гору и несите ветви маслины садовой и ветви маслины дикой,
и ветви миртовые и ветви пальмовые, и ветви других широколиственных дерев, чтобы сделать
кущи по написанному. |
И изыдоша людие, и
принесоша, и сотвориша себе кущи кийждо на крове своем и во дворех своих, и во дворех Дому
Божия и на пространстве врат Водных и на пространстве врат Ефремлих. |
|
И пошёл народ, и
принесли, и сделали себе кущи, каждый на своей кровле и на дворах своих, и на дворах Храма
Божия, и на площади у Водяных ворот, и на площади у Ефремовых
ворот. |
И сотвориша весь сонм
возвративыйся от пленения кущи, и седоша в кущах, яко не сотвориша от дний Иисуса сына
Навина тако сынове Израилевы даже до дне того. И бысть веселие велико. |
|
Всё общество
возвратившихся из плена сделало кущи и жило в кущах. От дней Иисуса, сына Навина, до этого
дня не делали так сыны Израилевы. Радость была весьма великая. |
И читаху в книзе закона
Божия на всяк день, от дне перваго даже до дне последняго. И сотвориша праздник седмь
дний, и в день осмый собрание по обычаю. |
|
И читали из книги
закона Божия каждый день, от первого дня до последнего дня. И праздновали праздник семь
дней, а в восьмой день попразднество по уставу. |
МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):
Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после
малого повечерия):
Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.
Вторник:
Канон молебный ко Пресвятой Богородице.
Среда:
Канон Ангелу-Хранителю.
Четверг:
Канон святому Иоанну Предтече.
Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю,
чьё имя Вы носите.
Суббота:
Иисусу Сладчайшему.
Воскресенье:
первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению.
Вторая (утренняя) часть
последования читается после 1-го часа.
Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и
БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых
Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной
болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь
невозможно добраться.
Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном
календаре началом новых суток считается 18 часов.
|