Праведный праотец Неемия, вождь Иудейский:
|
На
церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред
Господом. |
|
На русском языке. Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений
церковнославянского языка. |
И бысть вопль людий и
жен их велик на братию свою Иудеи. |
|
И сделался большой
ропот в народе и у жён его на братьев своих Иудеев. |
И быша нецыи глаголюще:
сынове наши и дщери наша мнози суть нам, и да возмем за цену пшеницу и ядим и живи
будем. |
|
Были такие, которые
говорили: нас, сыновей наших и дочерей наших много; и мы желали бы доставать хлеб и
кормиться и жить. |
И быша нецыи глаголюще:
села наша и винограды наша и домы наша мы да дадим в залог, и возмем пшеницу, и ясти
будем. |
|
Были и такие,
которые говорили: поля свои, и виноградники свои, и домы свои мы закладываем, чтобы
достать хлеба от голода. |
И быша нецыи глаголюще:
взаим взяхом сребро на дани царевы, дадим села наша и винограды наша и домы наша: и ныне
якоже плоть братий наших, плоть наша, якоже сынове их, сынове наши: и се, мы порабощаем
сыны наша и дщери наша в рабы, и суть от дщерей наших порабощены, и несть силы в руках
наших откупити и села наша и винограды наша у вельмож. |
|
Были и такие,
которые говорили: мы занимаем серебро на подать царю под залог полей наших и виноградников
наших; у нас такие же тела, какие тела у братьев наших, и сыновья наши такие же, как их
сыновья; а вот, мы должны отдавать сыновей наших и дочерей наших в рабы, и некоторые из
дочерей наших уже находятся в порабощении. Нет никаких средств для выкупа в руках наших; и
поля наши и виноградники наши у других. |
И оскорбех зело, егда
услышах вопль их и словеса сия. |
|
Когда я услышал
ропот их и такие слова, я очень рассердился. |
И усоветова сердце мое
во мне, и воспретих державным и началным и рекох им: лихвы ли кийждо от брата своего
истяжет, юже вы истязуете? И собрах противу им собрание велико и рекох им: мы искупихом
братию нашу Иудеов, проданых языком, по силе нашей: вы же продасте братию вашу, и
отдадутся нам? И умолчаша, и не обретоша что отвещати. |
|
Сердце мое
возмутилось, и я строго выговорил знатнейшим и начальствующим и сказал им: вы берёте лихву
с братьев своих. И созвал я против них большое собрание и сказал им: мы выкупали братьев
своих, Иудеев, проданных народам, сколько было сил у нас, а вы продаете братьев своих, и
они продаются нам? Они молчали и не находили ответа. |
И рекох: не добро дело,
еже вы творите: тако не во страсе Бога нашего ходяще убежите ли от поношения языков врагов
наших? И аз и братия моя и знаемии мои взаим дахом им пенязи и пшеницу: оставим убо
лихоимство сие: возвратите же им днесь села их и винограды их и маслины их и домы их, и от
сребра пшеницу и вино и елей отдадите им. |
|
И сказал я: нехорошо
вы делаете. Не в страхе ли Бога нашего должны ходить вы, дабы избегнуть поношения от
народов, врагов наших? И я также, братья мои и служащие при мне давали им в заем и серебро
и хлеб: оставим им долг сей. Возвратите им ныне же поля их, виноградные и масличные сады
их, и домы их, и рост с серебра и хлеба, и вина и масла, за который вы ссудили
их. |
И рекоша: отдадим и от
них не взыщем, тако сотворим, якоже ты глаголеши. И призвах священников и заклях их
сотворити по словеси сему. |
|
И сказали они:
возвратим и не будем с них требовать; сделаем так, как ты говоришь. И позвал я священников
и велел им дать клятву, что они так сделают. |
И отрясох одежду мою и
рекох: тако да истрясет Бог всякаго мужа, иже не исполнит слова сего, от дому его и от
трудов его, и да будет тако оттрясен и тощь. И рече все множество: аминь. И восхвалиша
Бога. И сотвориша людие по глаголу сему. От дне того, в оньже повеле царь мне быти вождём
их в земли Иудине, от лета двадесятаго и даже до лета тридесять втораго Артаксеркса царя,
лет дванадесять, аз и братия моя оброку их не ядохом. |
|
И вытряхнул я одежду
мою и сказал: так пусть вытряхнет Бог всякого человека, который не сдержит слова сего, из
дома его и из имения его, и так да будет у него вытрясено и пусто! И сказало всё собрание:
аминь. И прославили Бога; и народ выполнил слово сие. Ещё: с того дня, как определён я был
областеначальником их в земле Иудейской, от двадцатого года до тридцать второго года царя
Артаксеркса, в продолжение двенадцати лет я и братья мои не ели хлеба
областеначальнического. |
И оброков первых, имиже
прежде мене отягчиша их, и прияша от них в хлебе и в вине, по сих сребра на всяк день
дидрахм четыредесять: и служебницы их обладаша людьми. Аз же не сотворих тако ради страха
Божия. |
|
А прежние
областеначальники, которые были до меня, отягощали народ и брали с них хлеб и вино, кроме
сорока сиклей серебра; даже и слуги их господствовали над народом. Я же не делал так по
страху Божию. |
И в деле стены сия
созидах: и села не стяжах, и вси отроцы мои собрани бяху тамо на дело. Иудей же и
началников сто пятьдесят мужей, и приходящии к нам от язык, иже окрест нас, при трапезе
моей. |
|
При этом работы на
стене сей я поддерживал; и полей мы не закупали, и все слуги мои собирались туда на
работу. Иудеев и начальствующих по сто пятидесяти человек бывало за столом у меня, кроме
приходивших к нам из окрестных народов. |
И бе уготовано мне на
всяк день: телец един и овец шесть избранных и козел быша мне и птицы, и между десяти дний
всем вина много: и с сими хлеба господству моему не взысках, зане тяжка работа на людех
сих. |
|
И вот что было
приготовляемо на один день: один бык, шесть отборных овец и птицы приготовлялись у меня; и
в десять дней издерживалось множество всякого вина. И при всём том, хлеба
областеначальнического я не требовал, так как тяжёлая служба лежала на народе
сем. |
Помяни мя, Боже мой, во
благо по всем, елика сотворих людем сим. |
|
Помяни, Боже мой, во
благо мне всё, что я сделал для народа сего! |
МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):
Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после
малого повечерия):
Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.
Вторник:
Канон молебный ко Пресвятой Богородице.
Среда:
Канон Ангелу-Хранителю.
Четверг:
Канон святому Иоанну Предтече.
Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю,
чьё имя Вы носите.
Суббота:
Иисусу Сладчайшему.
Воскресенье:
первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению.
Вторая (утренняя) часть
последования читается после 1-го часа.
Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и
БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых
Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной
болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь
невозможно добраться.
Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном
календаре началом новых суток считается 18 часов.
|