Праведный праотец Неемия, вождь Иудейский:
|
На
церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред
Господом. |
|
На русском языке. Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений
церковнославянского языка. |
И бысть в месяце Нисане
лета двадесятаго Артаксеркса царя, и вино бе предо мною: и взях вино и дах царю, и не бе
ин пред ним. |
|
В месяце Нисане, в
двадцатый год царя Артаксеркса, было перед ним вино. И я взял вино и подал царю, и,
казалось, не был печален перед ним. |
И рече ми царь: чесо
ради лице твое прискорбно есть, а неси болезнуяй? И несть сие, разве скорбь сердца. И
убояхся зело и рекох царю: царю, во веки живи: како не быти прискорбну лицу моему, понеже
град, дом гробов отец моих опусте, и врата его сожжена суть огнем. |
|
Но царь сказал мне:
отчего лицо у тебя печально; ты не болен, этого нет, а верно печаль на сердце? Я сильно
испугался и сказал царю: да живёт царь во веки! Как не быть печальным лицу моему, когда
город, дом гробов отцов моих, в запустении, и ворота его сожжены
огнём! |
И рече ми царь: почто о
сем ты вопрошаеши? И помолихся Господу Богу небесному и рекох ко царю: аще царю видится
благо, и аще угоден будет раб твой пред тобою, да послеши мене во Иудею, во град гробов
отец моих, и возсозижду его. |
|
И сказал мне царь:
чего же ты желаешь? Я помолился Богу небесному и сказал царю: если царю благоугодно, и
если в благоволении раб твой перед лицом твоим, то пошли меня в Иудею, в город, где гробы
отцов моих, чтобы я обстроил его. |
Рече же ми царь, и
наложница седяше близ его: до коего времене будет путь твой, и когда возвратишися? И
угодно бысть пред лицем царевым, и посла мя, и положих ему время. |
|
И сказал мне царь и
царица, которая сидела подле него: сколько времени продлится путь твой, и когда
возвратишься? И благоугодно было царю послать меня, после того как я назначил
время. |
И рекох царю: аще царю
видится благо, даждь мне послание ко воеводам стран за рекою, да преведут мене, дондеже
прииду во Иудею, и послание ко Асафу стражу дубравы царевы, да дастъ ми древа покрыти
врата столпа Дому, и на стены градныхя, и на дом, в оньже вниду. И даде ми царь, якоже
рука Божия благая бе со мною. |
|
И сказал я царю:
если царю благоугодно, то дал бы мне письма к заречным областеначальникам, чтобы они
давали мне пропуск, доколе я не дойду до Иудеи, и письмо к Асафу, хранителю царских лесов,
чтобы он дал мне дерев для ворот крепости, которая при Храме Божием, и для городской
стены, и для дома, в котором бы мне жить. И дал мне царь, так как благодеющая рука Бога
моего была надо мной. |
И приидох ко воеводам
стран за рекою и дах им послание царево: посла же царь со мною началники силы и
конницы. |
|
И пришёл я к
заречным областеначальникам и отдал им царские письма. Послал же со мной царь воинских
начальников со всадниками. |
И услыша Санаваллат
Аронитин и Товиа раб Аммонитин, и зло има бысть, яко прииде человек взыскати блага сыновом
Израилевым. |
|
Когда услышал сие
Санаваллат, Хоронит и Товия, Аммонитский раб, то им было весьма досадно, что пришёл
человек заботиться о благе сынов Израилевых. |
И приидох во Иерусалим
и бых ту три дни. |
|
И пришёл я в
Иерусалим. И пробыв там три дня. |
И востах нощию аз и
мужие не мнози со мною, и ни комуже возвестих, что Бог дает в сердце мое сотворити со
Израилем, и скота не бе со мною, токмо скот, на немже аз седях. |
|
И встал я ночью с
немногими людьми, бывшими при мне, и никому не сказал, что' Бог мой положил мне на сердце
сделать для Иерусалима; животного же не было со мною никакого, кроме того, на котором я
ехал. |
И внидох во врата Юдоли
нощию, ко устию источника Смоковничнаго и ко вратом Гнойным, и бых размышляя о стене
Иерусалимстей разореней и о вратах его пояденых огнем. |
|
И проехал я ночью
через ворота Долины перед источником Драконовым к воротам Навозным, и осмотрел я стены
Иерусалима разрушенные и его ворота, сожжённые огнём. |
И приидох ко вратом
Источника и ко купели цареве, и не бысть места скоту, на немже седях, да пройдет. |
|
И подъехал я к
воротам Источника и к царскому водоему, но там не было места пройти животному, которое
было подо мной. |
И взыдох на стену
потока нощию, и размышлях о стене, и бех во вратех Юдоли, и возвратихся. |
|
И я поднялся назад
по лощине ночью и осматривал стену, и проехав опять воротами Долины,
возвратился. |
Стрегущии же не ведяху,
камо ходих и что аз творю, и Иудеом и священником, и честным и воеводам и прочим творящим
дела даже до тогда не сказах. |
|
И начальствующие не
знали, куда я ходил и что я делаю: ни Иудеям, ни священникам, ни знатнейшим, ни
начальствующим, ни прочим производителям работ я дотоле ничего не
открывал. |
И рекох им: вы видите
озлобление сие, в немже есмы, како Иерусалим опустошен, и врата его предана огню:
приидите, и созиждем стены Иерусалима, и не будем ктому в поношение. |
|
И сказал я им: вы
видите бедствие, в каком мы находимся; Иерусалим пуст и ворота его сожжены огнём; пойдём,
построим стену Иерусалима, и не будем впредь в таком уничижении. |
И сказах им руку Божию,
яже есть блага со мною, и словеса царева, яже глагола мне, и рекох: востанем и созиждем. И
укрепишася руцы их во благое. |
|
И я рассказал им о
благодеявшей мне руке Бога моего, а также и слова царя, которые он говорил мне. И сказали
они: будем строить, - и укрепили руки свои на благое дело. |
И услыша Санаваллат
Аронитин и Товиа раб Аммонитин и Гисам Аравитин, и посмеяшася нам, и приидоша к нам, и
уничижиша, и рекоша: что дело сие, еже вы творите? Еда вы противу царя
отметаетеся? |
|
Услышав это,
Санаваллат, Хоронит и Товия, Аммонитский раб, и Гешем Аравитянин смеялись над нами и с
презрением говорили: что это за дело, которое вы делаете? Уже не думаете ли возмутиться
против царя? |
И воздах им слово и
рекох к ним: Бог Небесе, Той благопоспешит нам, и мы раби Его чистии, востанем и созиждем:
вам же несть части и правды и памяти во Иерусалиме. |
|
Я дал им ответ и
сказал им: Бог Небесный, Он благопоспешит нам, и мы, рабы Его, станем строить, а вам нет
части и права и памяти в Иерусалиме. |
МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):
Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после
малого повечерия):
Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.
Вторник:
Канон молебный ко Пресвятой Богородице.
Среда:
Канон Ангелу-Хранителю.
Четверг:
Канон святому Иоанну Предтече.
Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю,
чьё имя Вы носите.
Суббота:
Иисусу Сладчайшему.
Воскресенье:
первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению.
Вторая (утренняя) часть
последования читается после 1-го часа.
Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и
БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых
Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной
болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь
невозможно добраться.
Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном
календаре началом новых суток считается 18 часов.
|