Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.



ДОМАШНЕЕ БОГОСЛАВОСЛОВИЕ
" Монастырь в миру"

ВЕТХИЙ ЗАВЕТ:

КНИГА ИОВА:
Наша Святыня
Вилдад говорит о неизбежности гибели нечестивых

Вилдад говорит о неизбежности гибели нечестивых.


На церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред Господом.


На русском языке. Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений церковнославянского языка.


Отвещав же Валдад Савхейский, рече: доколе не престанеши? Пожди, да и мы возглаголем.


И отвечал Вилдад Савхеянин и сказал: когда же положите вы конец таким речам? Обдумайте, и потом будем говорить.

И почто аки четвероножная умолчахом пред тобою?


Зачем считаться нам за животных и быть униженными в собственных глазах ваших?

Пребысть ти гнев. Что бо? Аще ты умреши, не населенна ли будет поднебесная? Или превратятся горы из оснований?


О ты, раздирающий душу твою в гневе твоём! Неужели для тебя опустеть земле, и скале сдвинуться с места своего?

И свет нечестивых угаснет, и не произыдет их пламень: свет его тма в жилищи, светилник же в нем угаснет: да уловят меншии имения его, погрешит же его совет: ввержена же бысть нога его в пругло, мрежею да повиется: да приидут же нань пругла, укрепит нань жаждущих: скрыся в земли уже его, и ятие его на стези. Окрест да погубят его болезни: мнози же окрест ног его обыдут во гладе теснем: падение же ему уготовано велико.


Да, свет у беззаконного потухнет, и не останется искры от огня его. Померкнет свет в шатре его, и светильник его угаснет над ним. Сократятся шаги могущества его, и низложит его собственный замысл его, ибо он попадёт в сеть своими ногами и по тенетам ходить будет. Петля зацепит за ногу его, и грабитель уловит его. Скрытно разложены по земле силки для него и западни на дороге. Со всех сторон будут страшить его ужасы и заставят его бросаться туда и сюда. Истощится от голода сила его, и гибель готова, сбоку у него.

Поядены же да будут плесны ног его, красная же его да пояст смерть. Отторжено же буди от жития его изцеление, да имет же его беда виною царскою.


Съест члены тела его, съест члены его первенец смерти. Изгнана будет из шатра его надежда его, и это низведёт его к царю ужасов.

Да вселится в храмине его в нощи его, посыпана да будут лепотная его жупелом: под ним корения его да изсохнут, свыше же нападет пожатие его.


Поселятся в шатре его, потому что он уже не его; жилище его посыпано будет серой. Снизу подсохнут корни его, и сверху увянут ветви его.

Память его да погибнет от земли, и не будет имя его на лицы внешнем: да отринет его от света во тму: не будет знаемь в людех его, ниже спасен в поднебесней дом его: но в своих ему поживут инии, над ним воздохнуша последнии, первых же объя чудо.


Память о нём исчезнет с земли, и имени его не будет на площади. Изгонят его из света во тьму и сотрут его с лица земли. Ни сына его, ни внука не будет в народе его, и никого не останется в жилищах его. О дне его ужаснутся потомки, и современники будут объяты трепетом.

Сии суть домове неправедных, сие же место неведущих Бога.


Таковы жилища беззаконного, и таково место того, кто не знает Бога.




МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):


Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после малого повечерия): Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.

Вторник: Канон молебный ко Пресвятой Богородице.

Среда: Канон Ангелу-Хранителю.

Четверг: Канон святому Иоанну Предтече.

Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю, чьё имя Вы носите.

Суббота: Иисусу Сладчайшему.

Воскресенье: первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению. Вторая (утренняя) часть последования читается после 1-го часа.

Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь невозможно добраться.

Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном календаре началом новых суток считается 18 часов.



Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.