Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.



ДОМАШНЕЕ БОГОСЛАВОСЛОВИЕ
" Монастырь в миру"

ВЕТХИЙ ЗАВЕТ:

КНИГА ИОВА:
Наша Святыня
Кто родится чистым от нечистого? Ни один. 14:4

Кто родится чистым от нечистого? Ни один. 14:4.


На церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред Господом.


На русском языке. Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений церковнославянского языка.


Человек бо рожден от жены малолетен и исполнь гнева: или якоже цвет процветый отпаде, отбеже же яко сень, и не постоит.


Человек, рождённый женой, краткодневен и пресыщен печалями: как цветок, он выходит и опадает; убегает, как тень, и не останавливается.

Не и о сем ли слово сотворил еси, и сему сотворил еси внити на суд пред Тя?


И на него-то Ты отверзаешь очи Твои, и меня ведёшь на суд с Тобой?

Кто бо чист будет от скверны? Никтоже, аще и един день житие его на земли: изочтени же месяцы его от Тебе, на время положил еси, и не преступит. Отступи от него, да умолкнет и изберет житие якоже наемник.


Кто родится чистым от нечистого? Ни один. Если дни ему определены, и число месяцев его у Тебя, если Ты положил ему предел, которого он не перейдёт, то уклонись от него: пусть он отдохнёт, доколе не окончит, как наемник, дня своего.

Есть бо древу надежда: аще бо посечено будет, паки процветет, и леторасль его не оскудеет: аще бо состареется в земли корень его, на камени же скончается стебло его, от вони воды процветет, сотворит же жатву, якоже новосажденное.


Для дерева есть надежда, что оно, если и будет срублено, снова оживёт, и отрасли от него выходить не перестанут: если и устарел в земле корень его, и пень его замер в пыли, но, лишь почуяло воду, оно даёт отпрыски и пускает ветви, как бы вновь посаженное.

Муж же умерый от'иде, пад же человек, ктому несть.


А человек умирает и распадается; отошёл, и где он?

Временем бо оскудевает море, река же опустевши изсше: человек же уснув не востанет, дондеже не будетъ небо сошвено, и не возбудятся от сна своего. Убо, о, дабы во аде мя сохранил еси, скрыл же мя бы еси, дондеже престанет гнев Твой, и вчиниши ми время, в неже память сотвориши ми.


Уходят воды из озера, и река иссякает и высыхает: так человек ляжет и не станет; до скончания неба он не пробудится и не воспрянет от сна своего. О, если бы Ты в преисподней сокрыл меня и укрывал меня, пока пройдёт гнев Твой, положил мне срок и потом вспомнил обо мне!

Аще бо умрет человек, жив будет: скончав дни жития своего, потерплю, дондеже паки буду.


Когда умрёт человек, то будет ли он опять жить? Во все дни определённого мне времени я ожидал бы, пока придёт мне смена.

Посем воззовеши, аз же послушаю Тя: дел же руку Твоею не отвращайся: изчислил же еси начинания моя, и ничтоже Тя мимоидетъ от грех моих: запечатлел же ми еси беззакония в мешце, назнаменал же еси, аще что неволею преступих. Обаче и гора падающи распадется, и камень обетшает от места своего: камение огладиша воды, и потопиша воды взнак холмы земныя, и ожидание человеческо погубил еси. Отринул еси его до конца, и от'иде: изменил еси ему лице и испустил еси.


Воззвал бы Ты, и я дал бы Тебе ответ, и Ты явил бы благоволение творений рук Твоих; ибо тогда Ты исчислял бы шаги мои и не подстерегал бы греха моего; в свитке было бы запечатано беззаконие моё, и Ты закрыл бы вину мою. Но гора падая разрушается, и скала сходит с места своего; вода стирает камни; разлив её смывает земную пыль: так и надежду человека Ты уничтожаешь. Теснишь его до конца, и он уходит; изменяешь ему лицо и отсылаешь его.

Многим же бывшим сыном его, не весть: аще же и мало их будет, не знает: но плоти его болеша, душа же его о себе сетова.


В чести ли дети его - он не знает, унижены ли - он не замечает; но плоть его на нём болит, и душа его в нём страдает.




МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):


Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после малого повечерия): Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.

Вторник: Канон молебный ко Пресвятой Богородице.

Среда: Канон Ангелу-Хранителю.

Четверг: Канон святому Иоанну Предтече.

Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю, чьё имя Вы носите.

Суббота: Иисусу Сладчайшему.

Воскресенье: первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению. Вторая (утренняя) часть последования читается после 1-го часа.

Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь невозможно добраться.

Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном календаре началом новых суток считается 18 часов.



Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.