Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.



ДОМАШНЕЕ БОГОСЛАВОСЛОВИЕ
" Монастырь в миру"

ВЕТХИЙ ЗАВЕТ:

КНИГА ИОВА:
Наша Святыня
Если же я виновен, то для чего напрасно томлюсь? 9:29

Если же я виновен, то для чего напрасно томлюсь? 9:29.


На церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред Господом.


На русском языке. Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений церковнославянского языка.


Отвещав же Иов, рече: воистинну вем, яко тако есть: како бо будет праведен человек у Господа? Аще бо восхощет судитися с Ним, не послушает его, да не преречет ко единому словеси его от тысящи.


И отвечал Иов и сказал: правда! Знаю, что так; но как оправдается человек пред Богом? Если захочет вступить в прение с Ним, то не ответит Ему ни на одно из тысячи.

Премудр бо есть мыслию, крепок же и велик: кто жесток быв противу Его, пребысть? Обетшаяй горы, и не ведят, превращаяй я гневом: трясый поднебесную из оснований, столпи же ея колеблются: глаголяй солнцу, и не восходит, звезды же печатствует: прострый един небо и ходяй но морю, яко по земли: творяй Плиады и Еспера, и Арктура и сокровища южная: творяй велия и неизследованная, славная же и изрядная, имже несть числа.


Премудр сердцем и могущ силой; кто восставал против Него и оставался в покое? Он передвигает горы, и не узнаю́т их: Он превращает их в гневе Своём; сдвигает землю с места её, и столбы её дрожат; скажет солнцу,- и не взойдёт, и на звезды налагает печать. Он один распростирает небеса и ходит по высотам моря; сотворил Ас, Кесиль и Хима* и тайники юга; делает великое, неисследимое и чудное без числа!

Аще приидет ко мне, не имам видети: и аще мимоидет мене, никако уразумех.


Вот, Он пройдёт предо мной, и не увижу Его; пронесётся, и не замечу Его.

Аще возмет, кто возвратитъ? Или кто речет Ему: что сотворил еси?


Возьмёт, и кто возбранит Ему? Кто скажет Ему: что Ты делаешь?

Сам бо отвращает гнев, слякошася под ним кити поднебеснии.


Бог не отвратит гнева Своего; пред Ним падут поборники гордыни.

Аще же мя услышит, или разсудит глаголы моя?


Тем более могу ли я отвечать Ему и приискивать себе слова пред Ним?

Аще бо и праведен буду, не услышит мене, суду Его помолюся: аще же воззову, и услышит мя, не иму веры, яко услыша глас мой.


Хотя бы я и прав был, но не буду отвечать, а буду умолять Судию моего. Если бы я воззвал, и Он ответил мне, - я не поверил бы, что голос мой услышал Тот.

Да не мглою мя потребит, многа же ми сотрения сотвори всуе, не оставляет бо мя отдохнути, исполни же мя горести.


Кто в вихре разит меня и умножает безвинно мои раны, не даёт мне перевести духа, но пресыщает меня горестями.

Понеже силен есть крепостию: кто убо суду Его воспротивится?


Если действовать силой, то Он могуществен; если судом, кто сведёт меня с Ним?

Аще бо буду праведен, уста моя нечестия сотворят: аще же буду непорочен, стропотен буду.


Если я буду оправдываться, то мои же уста обвинят меня; если я невинен, то Он призна́ет меня виновным.

Аще бо нечестие сотворих, не вем душею моею: обаче от'емлется ми живот.


Невинен я; не хочу знать души моей, презираю жизнь мою.

Темже рех: велика и сильна губит гнев. Яко лукавии смертию лютою погибнут, обаче праведным посмеваются.


Всё одно; поэтому я сказал, что Он губит и непорочного и виновного. Если этого поражает Он бичом вдруг, то пытке невинных посмевается.

Предана есть земля в руце нечестиваго, лица судий ея покрывает: аще же не Сам есть, кто есть?


Земля отдана в руки нечестивых; лица судей её Он закрывает. Если не Он, то кто же?

Житие же мое есть легчае скоротечца: отбегоша и не видеша.


Дни мои быстрее гонца,- бегут, не видят добра.

Или есть кораблем след пути, или орла летяща, ищуща яди?


Несутся, как лёгкие ладьи, как орёл стремится на добычу.

Аще бо реку: забуду глаголя, приникнув лицем воздохну, трясуся всеми удесы: вем бо, яко не безвинна мя оставиши.


Если сказать мне: забуду я жалобы мои, отложу мрачный вид свой и ободрюсь; то трепещу всех страданий моих, зная, что Ты не объявишь меня невинным.

Аще же нечестив есмь, почто не умрох?


Если же я виновен, то для чего напрасно томлюсь?

Аще бо измыюся снегом и очищуся руками чистыми, доволно во скверне омочил мя еси, возгнушася же мною одежда моя.


Хотя бы я омылся и снежной водой и совершенно очистил руки мои, то и тогда Ты погрузишь меня в грязь, и возгнушаются мной одежды мои.

Неси бо человек, якоже аз, Емуже противопрюся, да приидем вкупе на суд. О, дабы ходатай нам был, и обличаяй и разслушаяй между обема.


Ибо Он не человек, как я, чтобы я мог отвечать Ему и идти вместе с Ним на суд! Нет между нами посредника, который положил бы руку свою на обоих нас.

Да от'имет от мене жезл, страх же Его да не смущает мене: и не убоюся, но возглаголю, ибо тако не вем сам себе.


Да отстранит Он от меня жезл Свой, и страх Его да не ужасает меня,- и тогда я буду говорить и не убоюсь Его, ибо я не таков сам в себе.




МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):


Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после малого повечерия): Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.

Вторник: Канон молебный ко Пресвятой Богородице.

Среда: Канон Ангелу-Хранителю.

Четверг: Канон святому Иоанну Предтече.

Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю, чьё имя Вы носите.

Суббота: Иисусу Сладчайшему.

Воскресенье: первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению. Вторая (утренняя) часть последования читается после 1-го часа.

Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь невозможно добраться.

Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном календаре началом новых суток считается 18 часов.



Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.