Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.



ДОМАШНЕЕ БОГОСЛАВОСЛОВИЕ
" Монастырь в миру"

ВЕТХИЙ ЗАВЕТ:

КНИГА ИОВА:
Наша Святыня
...Бог не отвергает непорочного... 8:20

...Бог не отвергает непорочного... 8:20.


На церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред Господом.


На русском языке. Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений церковнославянского языка.


Отвещав же Валдад Савхейский, рече: доколе глаголати будеши сия? Дух многоглаголив во устех твоих.


И отвечал Вилдад Савхеянин и сказал: долго ли ты будешь говорить так? - слова́ уст твоих бурный ветер!

Еда Господь обидит судяй? Или вся сотворивый возмятет правду?


Неужели Бог извращает суд, и Вседержитель превращает правду?

Аще сынове твои согрешиша пред ним, посла руку на беззакония их: ты же утренюй ко Господу Вседержителю моляся: аще чист еси и истинен, молитву твою услышит, устроит же ти паки житие правды: будут убо первая твоя мала, последняя же твоя без числа.


Если сыновья твои согрешили пред Ним, то Он и предал их в руку беззакония их. Если же ты взыщешь Бога и помолишься Вседержителю, и если ты чист и прав, то Он ныне же встанет над тобой и умиротворит жилище правды твоей. И если вначале у тебя было мало, то впоследствии будет весьма много.

Вопроси бо рода перваго, изследи же по роду отцев: вчерашни бо есмы и не вемы, сень бо есть наше житие на земли: не сии ли научат тя и возвестят ти и от сердца изнесут словеса?


Ибо спроси у прежних родов и вникни в наблюдения отцов их; а мы - вчерашние и ничего не знаем, потому что наши дни на земле тень. Вот, они научат тебя, скажут тебе и от сердца своего произнесут слова.

Еда произничет рогоз без воды, или растет ситник без напаяния? Еще сущу на корени, и не пожнется ли? Прежде напаяния всякое былие не изсыхает ли? Тако убо будут последняя всех забывающих Господа: надежда бо нечестиваго погибнет: не населен бо будет дом его, паучина же сбудется селение его.


Поднимается ли тростник без влаги? Растёт ли камыш без воды? Ещё он в свежести своей и не срезан, а прежде всякой травы засыхает. Таковы пути всех забывающих Бога, и надежда лицемера погибнет; упование его подсечено, и уверенность его - дом паука.

Аще подпрет храмину свою, не станет: емшуся же ему за ню, не пребудет.


Обопрётся о дом свой и не устоит; ухватится за него и не удержится.

Влажный бо есть под солнцем, и от тления его леторасль его изыдет: на собрании камения спит, посреде же кремения поживет: аще поглотит место, солжет ему, не видел еси таковая, яко превращение нечестиваго таково, из земли же инаго произрастит. Господь бо не отринет незлобиваго: всякаго же дара от нечестиваго не приимет.


Зеленеет он пред солнцем, за сад простираются ветви его; в кучу камней вплетаются корни его, между камнями врезаются. Но когда вырвут его с места его, оно откажется от него: "я не видало тебя!" Вот радость пути его! А из земли вырастают другие. Видишь, Бог не отвергает непорочного и не поддерживает руки́ злодеев.

Истинным же уста исполнит смеха, устне же их исповедания.


Он ещё наполнит смехом уста твои и губы твои радостным восклицанием.

Врази же их облекутся в студ: жилище же нечестиваго не будет.


Ненавидящие тебя облекутся в стыд, и шатра нечестивых не станет.




МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):


Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после малого повечерия): Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.

Вторник: Канон молебный ко Пресвятой Богородице.

Среда: Канон Ангелу-Хранителю.

Четверг: Канон святому Иоанну Предтече.

Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю, чьё имя Вы носите.

Суббота: Иисусу Сладчайшему.

Воскресенье: первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению. Вторая (утренняя) часть последования читается после 1-го часа.

Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь невозможно добраться.

Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном календаре началом новых суток считается 18 часов.



Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.