Праведный Иов Многострадальный:
|
На
церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред
Господом. |
|
На русском языке. Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений
церковнославянского языка. |
Бысть же яко день сей,
и приидоша Ангели Божии предстати пред Господем, и диавол прииде посреде их предстати пред
Господем. |
|
Был день, когда
пришли Ангелы Божии предстать перед Господом; между ними пришёл и сатана предстать перед
Господом. |
И рече Господь диаволу:
откуду ты грядеши? Тогда рече диавол пред Господем: прошед поднебесную и обшед всю землю,
приидох. |
|
И сказал Господь
сатане: откуда ты пришёл? И отвечал сатана Господу и сказал: я ходил по земле и обошёл
её. |
И рече Господь ко
диаволу: внял ли еси убо мыслию твоею рабу Моему Иову? Яко несть такова от сущих на земли:
человек незлобив, истинен, непорочен, богочестив, удаляяся от всякаго зла, еще же
придержится незлобия: ты же рекл еси имения его погубити вотще. Отвещав же диавол
Господеви, рече: кожу за кожу, и вся, елика имать человек, даст за душу свою: обаче посли
руку Твою и коснися костем его и плоти его, аще не в лице Тя благословит. |
|
И сказал Господь
сатане: обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова? Ибо нет такого, как он, на земле:
человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла, и доселе твёрд в
своей непорочности; а ты возбуждал Меня против него, чтобы погубить его безвинно. И
отвечал сатана Господу и сказал: кожу за кожу, а за жизнь свою отдаст человек всё, что
есть у него; но простри руку Твою и коснись кости его и плоти его, - благословит ли он
Тебя? |
Рече же Господь
диаволу: се, предаю ти его, токмо душу его соблюди. |
|
И сказал Господь
сатане: вот, он в руке твоей, только душу его сбереги. |
Изыде же диавол от лица
Господня и порази Иова гноем лютым от ногу даже до главы. |
|
И отошёл сатана от
лица Господня и поразил Иова проказой лютой от подошвы ноги его по самое темя
его. |
И взя Иов чреп, да
острогает гной свой, и той седяше на гноищи вне града. |
|
И взял он себе
черепицу, чтобы скоблить себя ею, и сел в пепел вне селения. |
Времени же многу
минувшу, рече к нему жена его: доколе терпиши глаголя: се, пожду время еще мало, чая
надежди спасения моего? Се бо, потребися от земли память твоя, сынове твои и дщери, моего
чрева болезни и труды, имиже вотще трудихся с болезньми: ты же сам в гнои червей седиши,
обнощевая вне без покрова, и аз скитающися и служащи, место от места преходящи, и дом от
дому, ожидающи солнца, когда зайдет, да почию от трудов моих и от болезней, яже мя ныне
обдержат: но рцы глагол некий ко Господу и умри. Он же воззрев рече к ней: вскую яко едина
от безумных жен возглаголала еси? Аще благая прияхом от руки Господни, злых ли не стерпим?
Во всех сих приключившихся ему, ничимже согреши Иов устнама пред Богом и не даде безумия
Богу. Услышавше же трие друзие его вся злая нашедшая нань, приидоша кийждо от своея страны
к нему: Елифаз Феманский царь, Валдад Савхейский властитель, Софар Минейский царь: и
приидоша к нему единодушно утешити и посетити его. Увидевше же его издалеча, не познаша, и
возопивше гласом велиим восплакашася, растерзавше кийждо одежду свою и посыпавше перстию
главы своя: седеша при нем седмь дний и седмь нощей, и никтоже от них возглагола к нему
словесе: видяху бо язву люту сущу и велику зело. |
|
И сказала ему жена
его: ты все ещё твёрд в непорочности твоей! Похули Бога и умри. Но он сказал ей: ты
говоришь как одна из безумных: неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем
принимать? Во всём этом не согрешил Иов устами своими. И услышали трое друзей Иова о всех
этих несчастьях, постигших его, и пошли каждый из своего места: Елифаз Феманитянин, Вилдад
Савхеянин и Софар Наамитянин, и сошлись, чтобы идти вместе сетовать с ним и утешать его. И
подняв глаза свои издали, они не узнали его; и возвысили голос свой и зарыдали; и разодрал
каждый верхнюю одежду свою, и бросали пыль над головами своими к небу. И сидели с ним на
земле семь дней и семь ночей; и никто не говорил ему ни слова, ибо видели, что страдание
его весьма велико. |
МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):
Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после
малого повечерия):
Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.
Вторник:
Канон молебный ко Пресвятой Богородице.
Среда:
Канон Ангелу-Хранителю.
Четверг:
Канон святому Иоанну Предтече.
Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю,
чьё имя Вы носите.
Суббота:
Иисусу Сладчайшему.
Воскресенье:
первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению.
Вторая (утренняя) часть
последования читается после 1-го часа.
Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и
БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых
Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной
болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь
невозможно добраться.
Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном
календаре началом новых суток считается 18 часов.
|