На
церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред
Господом. |
|
На русском языке. Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений
церковнославянского языка. |
И в той день царь
Артаксеркс дарова Есфири, елика бяху Амана клеветника Иудейска: и Мардохеи призван бысть
от царя, поведа бо Есфирь, яко сродник есть ей. |
|
В тот день царь
Артаксеркс отдал царице Есфири дом Амана, врага Иудеев; а Мардохей вошёл пред лицо царя,
ибо Есфирь объявила, что' он для неё. |
И сня царь перстень
свой, егоже от'я у Амана, и даде Мардохееви. И постави Есфирь Мардохеа над всем имением
Амановым, и приложи глаголати ко царю, и припаде пред ногама его и восплака, и моляше его
отвратити злобу Аманову и мысль его, еюже помысли на Иудеи. |
|
И снял царь перстень
свой, который он отнял у Амана, и отдал его Мардохею; Есфирь же поставила Мардохея
смотрителем над домом Амана. И продолжала Есфирь говорить пред царём и пала к ногам его, и
плакала и умоляла его отвратить злобу Амана Вугеянина и замысел его, который он замыслил
против Иудеев. |
И простре царь Есфири
жезл злат: воста же Есфирь и ста пред царем. |
|
И простёр царь к
Есфири золотой скипетр; и поднялась Есфирь, и стала перед лицом
царя. |
И рече Есфирь: аще
угодио ти есть, и обретох благодать пред тобою, посли возвратити писания посланная от
Амана, писаная на погубление Иудеов, иже обитают во всем царствии твоем: како бо возмогу
видети озлобление людий моих и како возмогу спастися в погибели отечества моего? |
|
И сказала: если царю
благоугодно, и если я нашла благоволение перед лицом его, и справедливо дело сие перед
лицом царя, и нравлюсь я очам его, то пусть было бы написано, чтобы возвращены были письма
по замыслу Амана, сына Амадафа, Вугеянина, писанные им об истреблении Иудеев во всех
областях царя; ибо, как я могу видеть бедствие, которое постигнет народ мой, и как я могу
видеть погибель родных моих? |
7 И рече царь Есфири:
аще вся имения Аманова дах и даровах тебе, и того повесих на древе, яко руце вознесе на
Иудеи, что еще просиши? Напишите и вы именем моим, якоже угодно есть вам, и запечатайте
перстнем моим: елика бо писана бывают царевым повелением и запечатаются перстнемъ моим, не
возможно им противорещи. |
|
И сказал царь
Артаксеркс царице Есфири и Мардохею Иудеянину: вот, я дом Амана отдал Есфири, и его самого
повесили на дереве за то, что он налагал руку свою на Иудеев; напишите и вы о Иудеях, что
вам угодно, от имени царя и скрепите царским перстнем, ибо письма, написанного от имени
царя и скрепленного перстнем царским, нельзя изменить. |
И призвани быша писцы
царевы в первый месяц, иже есть Нисан, в двадесять третий день тогожде месяца, и написаша
о Иудеех, елика заповеда Мардохей, ко управителем и ко началником воевод от Индийския
страны даже до Ефиопии, сто двадесять седми воеводам, во всякую страну по своему их
языку. |
|
И позваны были тогда
царские писцы в третий месяц, то есть в месяц Сиван, в двадцать третий день его, и
написано было всё так, как приказал Мардохей, к Иудеям, и к сатрапам, и
областеначальникам, и правителям областей от Индии до Ефиопии, ста двадцати семи областей,
в каждую область письменами её и к каждому народу на языке его, и к Иудеям письменами их и
на языке их. |
Написана же быша
велением царевым и запечатлешася перстнем его: и послаша писания чрез писмоносцы, яко
повеле им жити по законом их во всяцем граде, и да помогают им, и да сотворят соперником
их и противником их, якоже хотят, в день един по всему царству Артаксерксову, в
третийнадесять день вторагонадесять месяца, иже есть Адар. |
|
И написал он от
имени царя Артаксеркса, и скрепил царским перстнем, и послал письма чрез гонцов на конях,
на дромадерах и мулах царских, о том, что царь позволяет Иудеям, находящимся во всяком
городе, собраться и стать на защиту жизни своей, истребить, убить и погубить всех сильных
в народе и в области, которые во вражде с ними, детей и жён, и имение их разграбить, в
один день по всем областям царя Артаксеркса, в тринадцатый день двенадцатого месяца, то
есть месяца Адара. |
И списания сия да
предложатся очевидно во всем царстве, еже готовым быти всем Иудеом на сей день ратовати
своих противных. |
|
Список с сего указа
отдать в каждую область, как закон, объявляемый для всех народов, чтоб Иудеи готовы были к
тому дню мстить врагам своим. |
Конницы убо изыдоша
спешно повеленная от царя совершити. Предлагашеся же повеление и в Сусех. |
|
Гонцы, поехавшие
верхом на быстрых конях царских, погнали скоро и поспешно, с царским повелением. Объявлен
был указ и в Сузах, престольном городе. |
И Мардохей изыде
облечен в царскую одежду и венец имущь златый, диадиму виссонную, червленую. Видевше же
сущии в Сусех возрадовашася, яко Иудеом бысть свет и веселие: во всяцем граде и стране,
идеже аще предлагашеся повеление радость и веселие бе иудеом, пирование и утешенме. И
мнози от язык обрезовахуся и закон Иудейский приимаху, страха ради Иудейскаго. |
|
И Мардохей вышел от
царя в царском одеянии яхонтового и белого цвета и в большом золотом венце, и в мантии
виссонной и пурпуровой. И город Сузы возвеселился и возрадовался. А у Иудеев было тогда
освещение и радость, и веселье, и торжество. И во всякой области и во всяком городе, во
всяком месте, куда только доходило повеление царя и указ его, была радость у Иудеев и
веселье, пиршество и праздничный день. И многие из народов страны сделались Иудеями,
потому что напал на них страх пред Иудеями. |
МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):
Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после
малого повечерия):
Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.
Вторник:
Канон молебный ко Пресвятой Богородице.
Среда:
Канон Ангелу-Хранителю.
Четверг:
Канон святому Иоанну Предтече.
Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю,
чьё имя Вы носите.
Суббота:
Иисусу Сладчайшему.
Воскресенье:
первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению.
Вторая (утренняя) часть
последования читается после 1-го часа.
Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и
БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых
Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной
болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь
невозможно добраться.
Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном
календаре началом новых суток считается 18 часов.
|
Праведная царица Есфирь:
|