На
церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред
Господом. |
|
На русском языке. Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений
церковнославянского языка. |
Тогда Дарий царь
повеле, и искаша во книгохранителницах, идеже сокровище лежит в Вавилоне. |
|
Тогда царь Дарий дал
повеление, и разыскивали в Вавилоне в книгохранилище, куда полагали
сокровища. |
И обретеся во Амафе
граде Мидийстем в палате главизна едина, и сие писано бе в ней на память: в лето первое
Кира царя, Кир царь повеле о Доме Божии, иже во Иерусалиме: Дом да созиждется, и место,
идеже жрут жертвы: и положи меру высоты лакот шестьдесят, широта его лакот шестьдесят: и
стены каменныя твердыя три, и стена древяная едина, иждивение же от дому царева да дастся:
и сосуди Дому Божия златии и сребрянии, ихже Навуходоносор взя от Дому, иже во Иерусалиме,
и пренесе их в Вавилон, да отдадутся и внесутся в Дом, иже во Иерусалиме, на место, идеже
и поставлени бяху в Дому Божии: ныне убо дадите, князие сущии за рекою, Сафарвузанай и
сослужителие их Афарсахее, иже за рекою, далече отидите оттуду: ныне оставите дело Дому
Божия: князие Иудейстии и старейшины их Дом Божий той да созидают на месте своем: и от
мене повелено бысть, да не когда что сотворите противно старейшинам иудейским в созидании
Дому Божия онаго: и от имений царских даней сущих за рекою прилежно на иждивение да дается
мужем тем, еже бы не престало дело то: и еже аще оскудеет, и телцы и овны и агнцы, во
всесожжения Богу небесному, пшеница, соль, вино, елей, по словеси священников, иже во
Иерусалиме, да дается им по вся дни, еже аще воспросят, да будут приносящии благоухания
Богу небесному и да молятся о жизни царя и сынов его: и от мене уставлено повеление, да
всяк человек, иже преступит повеление сие, возмется древо от дому его, и воздвижен
обесится на нем, и дом его мне будет взят: и Бог, Егоже обитает имя тамо, да низвратит
всякаго царя и люди, иже прострут руку свою пременити или разорити Дом Божий, иже есть во
Иерусалиме: аз Дарий поставих повеление, с прилежанием да будет. |
|
И найден в Екбатане
во дворце, который в области Мидии, один свиток, и в нём написано так: "Для памяти: в
первый год царя Кира, царь Кир дал повеление о Храме Божием в Иерусалиме: пусть строится
Храм на том месте, где приносят жертвы, и пусть будут положены прочные основания для него;
вышина его в шестьдесят локтей, ширина его в шестьдесят локтей; рядов из камней больших
три, и ряд из дерева один; издержки же пусть выдаются из царского дома. Да и сосуды Храма
Божия, золотые и серебряные, которые Навуходоносор вынес из Храма Иерусалимского и отнёс в
Вавилон, пусть возвратятся и пойдут в Храм Иерусалимский, каждый на место своё, и помещены
будут в Храме Божием. Итак, Фафнай, заречный областеначальник, и Шефар-Бознай, с
товарищами вашими Афарсахеями, которые за рекой, - удалитесь оттуда. Не останавливайте
работы при сем Храме Божием; пусть Иудейский областеначальник и Иудейские старейшины
строят сей Храм Божий на месте его. И от меня даётся повеление о том, чем вы должны
содействовать старейшинам тем Иудейским в построении того Храма Божия, и именно: из
имущества царского - из заречной подати - немедленно берите и давайте тем людям, чтобы
работа не останавливалась; и сколько нужно - тельцов ли, или овнов и агнцев, на
всесожжения Богу небесному, также пшеницы, соли, вина и масла, как скажут священники
Иерусалимские, пусть будет выдаваемо им изо дня в день без задержки, чтобы они приносили
жертву приятную Богу небесному и молились о жизни царя и сыновей его. Мной же даётся
повеление, что если какой человек изменит это определение, то будет вынуто бревно из дома
его, и будет поднят он и пригвождён к нему, а дом его за то будет обращён в развалины. И
Бог, Которого имя там обитает, да низложит всякого царя и народ, который простёр бы руку
свою, чтобы изменить сие ко вреду этого Храма Божия в Иерусалиме. Я, Дарий, дал это
повеление; да будет оно в точности исполняемо". |
Тогда Фафанай князь
страны заречныя, Сафарвузанай и сослужебницы его, якоже посла Дарий царь, тако сотвориша
тщателно. |
|
Тогда Фафнай,
заречный областеначальник, Шефар-Бознай и товарищи их, - как повелел царь Дарий, так в
точности и делали. |
Старейшины же Иудейстии
созидаху и левити по пророчеству Аггеа пророка и Захарии сына Аддова. И создаша и
совершиша по повелению Бога Израилева и по повелению Кира и Дариа и Артаксеркса царей
Персских, и совершиша Дом той даже до дне третияго, месяца Адара, иже есть в лето шестое
царства Дариа царя. |
|
И старейшины
Иудейские строили и преуспевали, по пророчеству Аггея пророка и Захарии, сына Адды. И
построили и окончили, по воле Бога Израилева и по воле Кира и Дария и Артаксеркса, царей
Персидских. И окончен Храм сей к третьему дню месяца Адара, в шестой год царствования царя
Дария. |
Сотвориша же сынове
Израилевы, священницы и левити, и прочии сынов преселения обновление Дому Божия в радости,
и принесоша на обновление Дому Божия телцев сто, овнов двести, агнцев четыреста, козлов от
коз за грехи всего Израиля дванадесять, по числу колен Израилевых: и поставиша священников
в чинех своих и левиты в частех своих на служение Дому Божия во Иерусалиме, якоже писано
есть в книзе Моисеове. |
|
И совершили сыны
Израилевы, священники и левиты и прочие, возвратившиеся из плена, освящение сего Храма
Божия с радостью. И принесли при освящении сего Храма Божия: сто волов, двести овнов,
четыреста агнцев и двенадцать козлов в жертву за грех за всего Израиля, по числу колен
Израилевых. И поставили священников по отделениям их, и левитов по чередам их на службу
Божию в Иерусалиме, как предписано в книге Моисея. |
И сотвориша сынове
преселения Пасху в четвертыйнадесять день месяца перваго: очищени бо бяху священницы и
левити даже до единаго вси чисти, и пожроша Пасху всем сыном преселения и братии их
священником и себе самым. |
|
И совершили
возвратившиеся из плена Пасху в четырнадцатый день первого месяца, потому что очистились
священники и левиты, - все они, как один, были чисты; и закололи агнцев пасхальных для
всех, возвратившихся из плена, для братьев своих священников и для
себя. |
И ядоша сынове
Израилевы Пасху, иже от преселения, и всяк отлучивыйся от осквернения языков земли к ним,
еже взыскати Господа Бога Израилева. |
|
И ели сыны
Израилевы, возвратившиеся из переселения, и все отделившиеся к ним от нечистоты народов
земли, чтобы прибегать к Господу Богу Израилеву. |
И сотвориша праздник
опресночный седмь дний в веселии, яко возвесели их Господь и обрати сердце царя Ассурска к
ним, укрепити руки их в делех Дому Бога Израилева. |
|
И праздновали
праздник опресноков семь дней в радости, потому что обрадовал их Господь и обратил к ним
сердце царя Ассирийского, чтобы подкреплять руки их при построении Храма Господа Бога
Израилева. |
МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):
Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после
малого повечерия):
Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.
Вторник:
Канон молебный ко Пресвятой Богородице.
Среда:
Канон Ангелу-Хранителю.
Четверг:
Канон святому Иоанну Предтече.
Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю,
чьё имя Вы носите.
Суббота:
Иисусу Сладчайшему.
Воскресенье:
первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению.
Вторая (утренняя) часть
последования читается после 1-го часа.
Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и
БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых
Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной
болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь
невозможно добраться.
Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном
календаре началом новых суток считается 18 часов.
|
Cвятой праотец, священник и пророк Ездра:
|