Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.



ДОМАШНЕЕ БОГОСЛАВОСЛОВИЕ
"Монастырь в миру"

КНИГА ЕККЛЕСИАСТА, ИЛИ ПРОПОВЕДНИКА
Наша Святыня
Kрасоты мира для святых дня сего

НЕ СИДИ, ИДИ, СТАНОВИСЬ НА ЛЫЖИ ИЛИ САДИСЬ НА ВЕЛОСИПЕД, СМОТРИ, РАДУЙСЯ, ПЛАЧЬ И ПРОСЛАВЛЯЙ ГОСПОДА БОГА.
Больше двигаешься - дольше живёшь и, следовательно, больше молишься и дольше служишь Господу Богу.
Чудны дела Твои, Господи: красоты мира.



ПРАВОСЛАВНЫЕ КАЛЕНДАРИ:      2022 вечный
2022 временный     
2023 вечный
2023 временный     
2024 вечный
2024 временный     
общий календарь


На церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред Господом.


На русском языке. Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений церковнославянского языка.


Благо имя паче елеа блага, и день смертный паче дня рождения его.


Доброе имя лучше дорогой масти, и день смерти - дня рождения.

Благо ходити в дом плача, нежели ходити в дом пира, понеже сие конец всякому человеку, и живый даст благо в сердцы его.


Лучше ходить в дом плача об умершем, нежели ходить в дом пира; ибо таков конец всякого человека, и живой приложит это к своему сердцу.

Блага ярость паче смеха, яко во злобе лица ублажится сердце.


Сетование лучше смеха; потому что при печали лица сердце делается лучше.

Сердце мудрых в дому плача, а сердце безумных в дому веселия.


Сердце мудрых - в доме плача, а сердце глупых - в доме веселья.

Благо еже слышати прещение премудра, паче мужа слышащаго песнь безумных: якоже глас терния под котлом, тако смех безумных. И сие суета. Яко клевета льстит мудраго и погубляет сердце благородствия его.


Лучше слушать обличения от мудрого, нежели слушать песни глупых; потому что смех глупых то же, что треск тернового хвороста под котлом. И это - суета! Притесняя других, мудрый делается глупым, и подарки портят сердце.

Блага последняя словес паче начала его: благ терпеливый паче высокаго духом.


Конец дела лучше начала его; терпеливый лучше высокомерного.

Не тщися в дусе своем яритися, яко ярость в недре безумных почиет.


Не будь духом твоим поспешен на гнев, потому что гнев гнездится в сердце глупых.

Да не речеши: что бысть, яко дние прежднии беша блази паче сих? Яко не в мудрости вопросил еси о сем.


Не говори: "отчего это прежние дни были лучше нынешних?", потому что не от мудрости ты спрашиваешь об этом.

Блага мудрость с наследием, паче же видящим солнце: яко в сени его мудрость, якоже сень сребра, и изобилие разума премудрости оживляет, иже от нея.


Хороша мудрость с наследством, и особенно для видящих солнце: потому что под сенью её то же, что под сенью серебра; но превосходство знания в том, что мудрость даёт жизнь владеющему ей.

Виждь творения Божия: яко кто может украсити, егоже аще Бог превратит?


Смотри на действование Божие: ибо кто может выпрямить то, что Он сделал кривым?

В день благостыни его живи во блазе и виждь в день зла: виждь, и с ним согласно сие сотвори Бог, о глаголании, да не обрящет человек за ним ничтоже.


Во дни благополучия пользуйся благом, а во дни несчастья размышляй: то и другое соделал Бог для того, чтобы человек ничего не мог сказать против Него.

Всяческая видех во днех суетствия моего: есть праведный погибаяй во своей правде, и есть нечестивый пребываяй во своей злобе.


Всего насмотрелся я в суетные дни мои: праведник гибнет в праведности своей; нечестивый живёт долго в нечестии своём.

Не буди правдив вельми, ни мудрися излишше, да не когда изумишися.


Не будь слишком строг, и не выставляй себя слишком мудрым; зачем тебе губить себя?

Не нечествуй много и не буди жесток, да не умреши не во время свое.


Не предавайся греху, и не будь безумен: зачем тебе умирать не в своё время?

Благо ти есть держатися сего, и от сего не оскверни руки твоея, яко боящимся Бога поспешатся вся.


Хорошо, если ты будешь держаться одного и не отнимать руки от другого; потому что кто боится Бога, тот избежит всего того.

Премудрость поможет мудрому паче десяти обладающих во граде: яко несть человек праведен на земли, иже сотворит благое и не согрешит.


Мудрость делает мудрого сильнее десяти властителей, которые в городе. Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы.

И во вся словеса, яже возглаголют нечестивии, не вложи сердца своего, да не услышиши раба своего кленуща тебе: яко многажды возлукавнует на тя, и обхождении многими озлобит сердце твое, якоже и ты клял еси иныя многия.


Поэтому не на всякое слово, которое говорят, обращай внимание, чтобы не услышать тебе раба твоего, когда он злословит тебя; ибо сердце твоё знает много случаев, когда и сам ты злословил других.

Вся сия искусих в мудрости: рех, умудрюся: и сия удалися от мене далече паче неже бех, и бездны глубина, кто обрящет ю? Обыдох аз, и сердце мое, еже разумети, еже разсмотрити, и еже взыскати мудрость и разум, и еже разумети нечестиваго безумие и ожесточение и лесть: и обретох аз ю, и реку горчайшу паче смерти жену, яже есть ловитва, и сети сердце ея, узы в руку ея: благий пред лицем Божиим изымется от нея, а согрешаяй ят будет от нея.


Всё это испытал я мудростью; я сказал: "буду я мудрым"; но мудрость далека от меня. Далеко то, что было, и глубоко - глубоко: кто постигнет его? Обратился я сердцем моим к тому, чтобы узнать, исследовать и изыскать мудрость и разум, и познать нечестие глупости, невежества и безумия,- и нашёл я, что горче смерти женщина, потому что она - сеть, и сердце её - силки, руки её - оковы; добрый пред Богом спасётся от неё, а грешник уловлен будет ей.

Се, сие обретох, рече Екклесиаст: едину единою еже обрести помысл, еже взыска душа моя, и не обретох: и человека единаго от тысящ обретох, а жены во всех сих не обретох: обаче се, сие обретох, еже сотвори Бог человека праваго, и сии взыскаша помыслов многих. Кто уведе мудрость? И кто весть разрешение глагола?


Вот это нашёл я, сказал Екклесиаст, испытывая одно за другим. Чего ещё искала душа моя, и я не нашёл? - Мужчину одного из тысячи я нашёл, а женщины между всеми ими не нашёл. Только это я нашёл, что Бог сотворил человека правым, а люди пустились во многие помыслы. Кто - как мудрый, и кто понимает значение вещей?



МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):


Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после малого повечерия): Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.

Вторник: Канон молебный ко Пресвятой Богородице.

Среда: Канон Ангелу-Хранителю.

Четверг: Канон святому Иоанну Предтече.

Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю, чьё имя Вы носите.

Суббота: Иисусу Сладчайшему.

Воскресенье: первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению. Вторая (утренняя) часть последования читается после 1-го часа.

Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь невозможно добраться.

Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном календаре началом новых суток считается 18 часов.
Kрасоты мира для святых дня сего

Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.