Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.



ДОМАШНЕЕ БОГОСЛАВОСЛОВИЕ
" Монастырь в миру"

ВЕТХИЙ ЗАВЕТ:

КНИГА СУДЕЙ ИЗРАИЛЕВЫХ
Наша Святыня
И сказал Господь: Иуда пойдёт; вот, Я предаю землю в руки его. 
Книга Судей Израилевых, 1:2

И сказал Господь: Иуда пойдёт; вот, Я предаю землю в руки его. Книга Судей Израилевых, 1:2.


На церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред Господом.


На русском языке. Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений церковнославянского языка.


И бысть по скончании Иисусове, и вопрошаху сынове Израилевы Господа, глаголюще: кто взыдет нам к Хананею воевода, ратовати на них?


По смерти Иисуса вопрошали сыны Израилевы Господа, говоря: кто из нас прежде пойдёт на Хананеев - воевать с ними?

И рече Господь: Иуда взыдет: се, дах землю в руку его.


И сказал Господь: Иуда пойдёт; вот, Я предаю землю в руки его.

И рече Иуда к Симеону брату своему: взыди со мною в жребий мой, и ополчимся на Хананеа: и пойду и аз с тобою в жребий твой. И пойде с ним Симеон.


Иуда же сказал Симеону, брату своему: войди со мной в жребий мой, и будем воевать с Хананеями; и я войду с тобой в твой жребий. И пошёл с ним Симеон.

И взыде Иуда, и предаде Господь Хананеа и Ферезеа в руце их: и избиша их в Везеце до десяти тысящ мужей.


И пошёл Иуда, и предал Господь Хананеев и Ферезеев в руки их, и побили они из них в Везеке десять тысяч человек.

И обретоша Адонивезека в Везеце, и секошася с ним: и избиша Хананеа и Ферезеа.


В Везеке встретились они с Адони-Везеком, сразились с ним и разбили Хананеев и Ферезеев.

И побеже Адонивезек: и гнаша вслед его, и яша его, и отсекоша краи рук его и краи ног его.


Адони-Везек побежал, но они погнались за ним и поймали его и отсекли большие пальцы на руках его и на ногах его.

И рече Адонивезек: седмидесяти царем обсекох краи рук их и краи ног их, и быша собирающе от крупиц под трапезою моею: якоже убо сотворих, тако воздаде ми Бог. И приведоша его во Иерусалим, и умре тамо.


Тогда сказал Адони-Везек: семьдесят царей с отсечёнными на руках и на ногах их большими пальцами собирали крохи под столом моим; как делал я, так и мне воздал Бог. И привели его в Иерусалим, и он умер там.

И воеваша сынове Иудины на Иерусалим, и взяша его, и поразиша его острием меча, и град сожгоша огнем.


И воевали сыны Иудины против Иерусалима и взяли его, и поразили его мечом и город предали огню.

И по сих снидоша сынове Иудины воевати на Хананеа живущаго в горней к югу и в равней.


Потом пошли сыны Иудины воевать с Хананеями, которые жили на горах и на полуденной земле и на низменных местах.

И пойде Иуда на Хананеа живущаго в Хевроне. И изыде Хеврон со страны: имя же бе Хеврону прежде Кариафарвок-Сефер: и убиша Сесина и Ахимана и Фолмиа, роды Енаковы.


И пошёл Иуда на Хананеев, которые жили в Хевроне имя же Хеврону было прежде Кириаф-Арбы, и поразили Шешая, Ахимана и Фалмая от рода Енакова.

И взыдоша оттуду к живущим в Давире: имя же Давиру бе прежде Кариафсефер, град Писмен.


Оттуда пошёл он против жителей Давира; имя Давиру было прежде Кириаф-Сефер.

И рече Халев: иже аще поразит град Писмен и возмет его, дам ему Асхань дщерь мою в жену.


И сказал Халев: кто поразит Кириаф-Сефер и возьмёт его, тому отдам Ахсу, дочь мою, в жену.

И взя его Гофониил сын Кенеза брата Халевова юнейший, и даде ему Халев Асхань дщерь свою в жену.


И взял его Гофониил, сын Кеназа, младшего брата Халевова, и Халев отдал в жену ему Ахсу, дочь свою.

И бысть внегда отходити ей, и подвиже ю Гофониил просити у отца своего села, и ропташе седящи на осляти, и вопияше со осляти: на землю южную отдал мя еси. И рече ей Халев: что ти есть?


Когда надлежало ей идти, Гофониил научил её просить у отца её поле, и она сошла с осла. Халев сказал ей: что тебе?

И рече ему Асхань: даждь ми благословение: яко на землю южную отдал еси мя, да даси мне и исходища водная. И даде ей Халев по сердцу ея исходища вышних и исходища нижних.


Ахса сказала ему: дай мне благословение; ты дал мне землю полуденную, дай мне и источники воды. И дал ей Халев по желанию её источники верхние и источники нижние.

И сынове Иофора Кинеева, ужика Моисеова, взыдоша от града Финическа к сыном Иудиным в пустыню сущую на юг Иуды ко исходу Аредову, и поидоша, и вселишася с людьми.


И сыны Иофора Кенеянина, тестя Моисеева, пошли из города Пальм с сынами Иудиными в пустыню Иудину, которая на юг от Арада, и пришли и поселились среди народа.

И пойде Иуда с Симеоном братом своим, и изби Хананеа живущаго в Сефефе, и потребиша его: и прозваша имя граду Потребление.


И пошёл Иуда с Симеоном, братом своим, и поразили Хананеев, живших в Цефафе, и предали его заклятию, и оттого называется город сей Хорма.

И взя Иуда Газу и предел ея, и Аскалона и предел его, и Аккарон и предел его, и Азот и окрестная его.


Иуда взял также Газу с пределами её, Аскалон с пределами его, и Екрон с пределами его и Азот с окрестностями его.

И бяше Господь со Иудою. И взя гору, яко не возмогоша потребити живущих во юдоли, зане Рихав противоста им, и колесницы железныя бяху тым.


Господь был с Иудой, и он овладел горой; но жителей долины не мог прогнать, потому что у них были железные колесницы.

И даша Халеву Хеврон, якоже глагола Моисей: и наследствова тамо три грады сынов Енаковых, и изгна оттуду три сыны Енаковы.


И отдали Халеву Хеврон, как говорил Моисей, и получил он там в наследие три города сынов Енаковых и изгнал оттуда трёх сынов Енаковых.

И Иевусеа живущаго во Иерусалиме не изгнаша сынове Вениаминовы, и живяше Иевусей с сынми Вениамини во Иерусалиме даже до сего дне.


Но Иевусеев, которые жили в Иерусалиме, не изгнали сыны Вениаминовы, и живут Иевусеи с сынами Вениамина в Иерусалиме до сего дня.

И взыдоша сынове Иосифли и сии в Вефиль: и Господь бяше с ними.


И сыны Иосифа пошли также на Вефиль, и Господь был с ними.

И ополчишася, и соглядаша сынове Иосифовы Вефиль: имя же бе прежде граду Луза.


И остановились и высматривали сыны Иосифовы Вефиль имя же городу было прежде Луз.

И видеша стрегущии мужа исходящаго из града, и яша его и рекоша ему: покажи нам вход во град, и сотворим с тобою милость.


И увидели стражи человека, идущего из города, и взяли его и сказали ему: покажи нам вход в город, и сделаем с тобой милость.

И показа им вход градный: и поразиша град острием меча, мужа же и сродство его отпустиша.


Он показал им вход в город, и поразили они город мечом, а человека сего и все родство его отпустили.

И от'иде муж в землю Хеттиим, и созда тамо град, и прозва имя ему Луза: сие имя ему даже до дне сего.


Человек сей пошёл в землю Хеттеев, и построил там город и нарёк имя ему Луз. Это имя его до сего дня.

И не разори Манассий Вефсана, иже есть Скифский град, ниже дщерей его, ниже окрестных предел его, ниже Фанаха, ниже дщерей его, ниже живущих в Доре, ниже дщерей его, ниже живущих во Иевламе, ниже окрестных его, ниже дщерей его, и живущих в Магеддоне, ниже окрестных его и дщерей его. И нача Хананей жити на земли сей.


И Манассия не выгнал жителей Бефсана который есть Скифополь и зависящих от него городов, Фаанаха и зависящих от него городов, жителей Дора и зависящих от него городов, жителей Ивлеама и зависящих от него городов, жителей Мегиддона и зависящих от него городов; и остались Хананеи жить в земле сей.

И бысть егда укрепися Израиль, и сотвори Хананеа данника: изгнанием же не изгна его.


Когда Израиль пришёл в силу, тогда сделал он Хананеев данниками, но изгнать не изгнал их.

И Ефрем не изгна Хананеа живущаго в Газере: и живяше Хананей среде его в Газере, и бысть ему в данника.


И Ефрем не изгнал Хананеев, живущих в Газере; и жили Хананеи среди их в Газере и платили им дань.

И Завулон не изгна живущих в Хевроне и живущих во Аммане: и вселися Хананей посреде их и бысть ему данник.


И Завулон не изгнал жителей Китрона и жителей Наглола, и жили Хананеи среди них и платили им дань.

И асир не изгна живущих во Акхоре, и бысть ему данник, ни живущих в Доре, ни живущих в Сидоне, ни живущих в Далафе и во Ахазиве, и во Елве и во Афеке и в Роове.


И Асир не изгнал жителей Акко которые платили ему дань, и жителей Дора и жителей Сидона и Ахлава, Ахзива, Хелвы, Афека и Рехова.

И вселися Асир посреде Хананеа живущаго на земли той, зане не возможе изгнати его.


И жил Асир среди Хананеев, жителей земли той, ибо не изгнал их.

И Неффалим не изгна живущих в Вефсамисе, ниже живущих в Вефанахе: и вселися Неффалим среде Хананеа живущаго на земли сей: живущии же в Вефсамисе и в Вефанахе быша ему данницы.


И Неффалим не изгнал жителей Вефсамиса и жителей Бефанафа и жил среди Хананеев, жителей земли той; жители же Вефсамиса и Бефанафа были его данниками.

И утесни Аморрей сыны Дановы в горе, яко не попусти им низходити во юдоль.


И стеснили Аморреи сынов Дановых в горах, ибо не давали им сходить на долину.

И нача Аморрей жити в горе Чрепней, идеже медведи и лисицы, в Мирсиноне и в Салавине: и отяготе рука дому Иосифля на Аморреа, и бысть ему данник.


И остались Аморреи жить на горе Херес где медведи и лисицы, в Аиалоне и Шаалвиме; но рука сынов Иосифовых одолела Аморреев, и сделались они данниками им.

И предел Аморрейский Идумей от восхода Акравиня, от камене и выше.


Пределы Аморреев от возвышенности Акравим и от Селы простирались и далее.




МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):


Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после малого повечерия): Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.

Вторник: Канон молебный ко Пресвятой Богородице.

Среда: Канон Ангелу-Хранителю.

Четверг: Канон святому Иоанну Предтече.

Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю, чьё имя Вы носите.

Суббота: Иисусу Сладчайшему.

Воскресенье: первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению. Вторая (утренняя) часть последования читается после 1-го часа.

Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь невозможно добраться.

Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном календаре началом новых суток считается 18 часов.




Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.