Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.



ДОМАШНЕЕ БОГОСЛАВОСЛОВИЕ
"Монастырь в миру"

ВЕТХИЙ ЗАВЕТ:

КНИГА ПРОРОКА АВВАКУМА

На церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред Господом.


На русском языке. Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений церковнославянского языка.


Видение, еже виде Аввакум пророк.


Пророческое видение, которое видел пророк Аввакум.

Доколе, Господи, воззову, и не услышиши? Возопию к Тебе обидимь, и не избавиши?


Доколе, Господи, я буду взывать, и Ты не слышишь, буду вопиять к Тебе о насилии, и Ты не спасаешь?

Вскую мне показал еси труды и болезни, смотрети страсть и нечестие? Противу мне бысть суд, и судия вземлет.


Для чего даёшь мне видеть злодейство и смотреть на бедствия? Грабительство и насилие предо мной, и восстаёт вражда и поднимается раздор.

Сего ради разорися закон, и не производится в совершение суд: яко нечестивый преобидит праведнаго, сего ради изыдет суд развращен.


От этого закон потерял силу, и суда правильного нет: так как нечестивый одолевает праведного, то и суд происходит превратный.

Видите, презорливии, и смотрите, и чудитеся чудесем и изчезните: понеже дело Аз делаю во днех ваших, емуже не имате веровати, аще кто исповесть вам.


Посмотрите между народами и внимательно вглядитесь, и вы сильно изумитесь; ибо Я сделаю во дни ваши такое дело, которому вы не поверили бы, если бы вам рассказывали.

Зане, се, Аз возставляю Халдеи, язык горький и борзый, ходящий по широтам земли, еже наследити селения не своя.


Ибо вот, Я подниму Халдеев, народ жестокий и необузданный, который ходит по широтам земли, чтобы завладеть не принадлежащими ему селениями.

Страшен и явлен есть, от него суд его будет, и взятие его от него изыдет.


Страшен и грозен он; от него самого происходит суд его и власть его.

И изскочат паче рысей кони его и быстрее волков Аравийских, и поедут конницы его и устремятся издалеча и полетят аки орел готов на ядь.


Быстрее барсов кони его и прытче вечерних волков; скачет в разные стороны конница его; издалека приходят всадники его, прилетают как орёл, бросающийся на добычу.

Скончание на нечестивыя приидет, сопротивляющияся лицам их противу, и соберет яко песок пленники.


Весь он идёт для грабежа; устремив лицо своё вперёд, он забирает пленников, как песок.

И той над царьми посмеется, и мучителие играние его, и той над всякою тверделию поругается, и обложитъ вал, и возобладает ею.


И над царями он издевается, и князья служат ему посмешищем; над всякой крепостью он смеётся: насыплет осадный вал и берёт её.

Тогда пременит дух и прейдет и помолится: сия крепость богу моему.


Тогда надмевается дух его, и он ходит и буйствует; сила его - бог его.

Неси ли Ты искони, Господи Боже, Святый мой? И не умрем. Господи, на суд учинил еси его, и созда мя обличати наказание его.


Но не Ты ли издревле Господь Бог мой, Святый мой? Мы не умрём! Ты, Господи, только для суда попустил его. Скала моя! Для наказания Ты назначил его.

Чисто око еже не видети зла и взирати на труды болезненныя: вскую призираеши на презорливыя? Премолчаваеши, егда пожирает нечестивый праведнаго? И сотвориши человеки яко рыбы морския и яко гады не имущия старейшины.


Чистым очам Твоим не свойственно глядеть на злодеяния, и смотреть на притеснение Ты не можешь; для чего же Ты смотришь на злодеев и безмолвствуешь, когда нечестивец поглощает того, кто праведнее его, и оставляешь людей как рыбу в море, как пресмыкающихся, у которых нет властителя?

Скончание удою восхити и привлече его мрежею и собра его сетьми своими: сего ради возвеселится и возрадуется сердце его.


Всех их таскает удой, захватывает в сеть свою и забирает их в неводы свои, и оттого радуется и торжествует.

Сего ради пожрет мрежи своей и покадит сеть свою, яко теми разблажи часть свою и пищи своя избранныя.


За то приносит жертвы сети своей и кадит неводу своему, потому что от них тучна часть его и роскошна пища его.

Сего ради прострет мрежу свою и присно избивати языков не пощадит.


Неужели для этого он должен опорожнять свою сеть и непрестанно избивать народы без пощады?



МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):


Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после малого повечерия): Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.

Вторник: Канон молебный ко Пресвятой Богородице.

Среда: Канон Ангелу-Хранителю.

Четверг: Канон святому Иоанну Предтече.

Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю, чьё имя Вы носите.

Суббота: Иисусу Сладчайшему.

Воскресенье: первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению. Вторая (утренняя) часть последования читается после 1-го часа.

Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь невозможно добраться.

Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном календаре началом новых суток считается 18 часов.


Проект "Мир - наш!"
чтец Алексей Потупин
Дюссельдорф-Бенрат




Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.