Художественное изображение:
Я воздвигну им Пророка из среды братьев их... Второзаконие, 18:18.
|
На
церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред
Господом. |
|
На русском языке. Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений
церковнославянского языка. |
Да не будет жерцем
левитом всему племени Левиину части ниже жребия со Израилем: приношения Господу жребий их,
да ядят я: жребий же да не будет ему в братии его: Господь Сам жребий его, якоже рече
ему. |
|
Священникам левитам,
всему колену Левиину, не будет части и удела с Израилем: они должны питаться жертвами
Господа и Его частью; удела же не будет ему между братьями его: Сам Господь удел его, как
говорил Он ему. |
И сей суд жерцев, яже
от людий, от приносящих жертвы, аще телца, аще овцу: и даси жерцу рамо, и челюсти, и
утробу: и начатки пшеницы твоея и вина твоего и елеа твоего, и начаток стрижения овец
твоих да даси ему: яко того избра Господь Бог твой от всех племен твоих предстояти пред
Господем Богом твоим, служити и благословити во имя Господне, той и сынове его во вся
дни. |
|
Вот что должно быть
положено священникам от народа, от приносящих в жертву волов или овец: должно отдавать
священнику плечо, челюсти и желудок; также начатки от хлеба твоего, вина твоего и елея
твоего, и начатки от шерсти овец твоих отдавай ему, ибо его избрал Господь Бог твой из
всех колен твоих, чтобы он предстоял пред Господом, Богом твоим, служил и благословлял во
имя Господа, сам и сыны его во все дни. |
Аще же приидет левит от
единаго градов ваших, от всех сынов Израилевых, идеже той обитает, якоже желает душа его,
на место, еже изберет Господь, да служит имени Господа Бога вашего, якоже и вся братия его
левити предстоящии тамо пред Господем: часть отделеную да яст, кроме продажи яже по
отечеству. |
|
И если левит придёт
из одного из жилищ твоих, из всей земли сынов Израилевых, где он жил, и придёт по желанию
души своей на место, которое изберёт Господь, и будет служить во имя Господа Бога своего,
как и все братья его левиты, предстоящие там пред Господом, - то пусть они пользуются
одинаковой частью, сверх полученного от продажи отцовского
имущества. |
Аще же внидеши в землю,
юже Господь Бог твой дает тебе, да не навыкнеши творити по мерзостем языков тех: да не
обрящется в тебе очищая сына своего и дщерь свою огнем, волхвуя волхвованием и чаруяй и
птицеволшебствуяй, чародей обавая обаванием, утробоволхвуяй и знаменосмотритель, и
вопрошаяй мертвых: есть бо мерзость Господеви Богу твоему всяк творяй сия: сих бо ради
мерзостей потребит я Господь Бог твой от лица твоего. |
|
Когда ты войдёшь в
землю, которую даёт тебе Господь Бог твой, тогда не научись делать мерзости, какие делали
народы сии: не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою через огонь,
прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и
вопрошающий мёртвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости
Господь Бог твой изгоняет их от лица твоего. |
Совершен да будеши пред
Господем Богом твоим. |
|
Будь непорочен пред
Господом Богом твоим. |
Языцы бо сии, ихже ты
наследиши, сии чарований и волхвований послушают: тебе же не тако даде Господь Бог твой.
Пророка от братии твоея, якоже мене, возставит тебе Господь Бог твой, того послушайте: по
всему, елико просил еси от Господа Бога твоего в Хориве в день собрания, глаголюще: да не
приложим слышати гласа Господа Бога нашего, и огня великаго сего не увидим по сем, да не
измрем. |
|
Ибо народы сии,
которых ты изгоняешь, слушают гадателей и прорицателей, а тебе не то дал Господь Бог твой.
Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой, - Его
слушайте, - так как ты просил у Господа Бога твоего при Хориве в день собрания, говоря: да
не услышу впредь гласа Господа Бога моего и огня сего великого да не увижу более, дабы мне
не умереть. |
И рече Господь ко мне:
право вся, елика глаголаху к тебе: Пророка возставлю им от среды братии их, якоже тебе: и
вдам слово Мое во уста Его, и возглаголет им, якоже заповедаю Ему: и человек той, иже не
послушает словес Его, елика возглаголет Пророк оный во имя Мое, Аз отмщу от Него: обаче
пророк, иже вознечествует глаголати во имя Мое слово, егоже не повелех ему глаголати, и
иже аще возглаголет во имя богов инех, да умрет пророк той. |
|
И сказал мне
Господь: хорошо то, что они говорили тебе; Я воздвигну им Пророка из среды братьев их,
такого как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им всё, что Я повелю Ему;
а кто не послушает слов Моих, которые Пророк тот будет говорить Моим именем, с того Я
взыщу; но пророка, который дерзнёт говорить Моим именем то, чего Я не повелел ему
говорить, и который будет говорить именем богов иных, такого пророка предайте
смерти. |
Аще же речеши в сердцы
своем: како познаем слово, егоже не глагола Господь? Елика аще возглаголет пророк во имя
Господне, и не сбудется, и не случится слово сие, егоже не рече Господь: в нечестии
глагола пророк той, не убойтеся его. |
|
И если скажешь в
сердце твоём: "как мы узнаем слово, которое не Господь говорил?" Если пророк скажет именем
Господа, но слово то не сбудется и не исполнится, то не Господь говорил сие слово, но
говорил сие пророк по дерзости своей, - не бойся его. |
МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):
Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после
малого повечерия):
Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.
Вторник:
Канон молебный ко Пресвятой Богородице.
Среда:
Канон Ангелу-Хранителю.
Четверг:
Канон святому Иоанну Предтече.
Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю,
чьё имя Вы носите.
Суббота:
Иисусу Сладчайшему.
Воскресенье:
первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению.
Вторая (утренняя) часть
последования читается после 1-го часа.
Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и
БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых
Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной
болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь
невозможно добраться.
Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном
календаре началом новых суток считается 18 часов.
|