Художественное изображение:
И предал Господь, Бог наш, в руки наши и Ога, царя Васанского, и весь народ его...
Второзаконие, 3:3.
|
На
церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред
Господом. |
|
На русском языке. Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений
церковнославянского языка. |
И обратившеся взыдохом
путем иже к Васану: и изыде Ог царь Васанский противу нам, сам и вси людие его с ним на
брань во Едраим. |
|
И обратились мы
оттуда, и шли к Васану, и выступил против нас на войну Ог, царь Васанский, со всем народом
своим, при Едреи. |
И рече Господь ко мне:
не убойся его, яко в руце твои предах его, и вся люди его, и всю землю его: и сотвориши
ему, якоже сотворил еси Сиону царю Аморрейску, иже живяше во Есевоне. |
|
И сказал мне
Господь: не бойся его, ибо Я отдам в руку твою его, и весь народ его, и всю землю его, и
ты поступишь с ним так, как поступил с Сигоном, царем Аморрейским, который жил в
Есевоне. |
И предаде его Господь
Бог наш в руце наши, и Ога царя Васанска, и вся люди его: и избихом его, дондеже не остася
от него семя: и одержахом вся грады его во время оно, не бысть града, егоже не взяхом от
них: шестьдесят градов, вся пределы Аргова царя Ога в Васане, вся грады тверды, стены
высоки, врата и вереи, кроме градов Ферезейских многих зело: потребихом их, якоже
сотворихом Сиону царю Есевоню, и потребихом вся грады, вкупе и жены их и чада: и вся
скоты, и корысти градныя пленихом себе, и взяхом в то время землю от рук двух царей
Аморрейских, иже быша об он пол Иордана, от водотечи Арнони, даже и до горы
Аермона. |
|
И предал Господь,
Бог наш, в руки наши и Ога, царя Васанского, и весь народ его; и мы поразили его, так что
никого не осталось у него в живых; и взяли мы в то время все города его; не было города,
которого мы не взяли бы у них: шестьдесят городов, всю область Аргов, царство Ога
Васанского; все эти города укреплены были высокими стенами, воротами и запорами, кроме
городов неукреплённых, весьма многих; и предали мы их заклятию, как поступили с Сигоном,
царём Есевонским, предав заклятию всякий город с мужчинами, женщинами и детьми; но весь
скот и захваченное в городах взяли себе в добычу. И взяли мы в то время из руки двух царей
Аморрейских землю сию, которая по эту сторону Иордана, от потока Арнона до горы
Ермона. |
Финикиане прозывают
Аермон Саниором, Аморрей же прозва его Саниром. |
|
Сидоняне Ермон
называют Сирионом, а Аморреи называют его Сениром. |
Вси грады Мисоровы, и
весь Галаад, и весь Васан даже до Елхи и Едраима, грады царствия Огова в Васане: яко точию
Ог царь Васанский остася от Рафаинов: се, одр его одр железен, се, той есть в Краеградии
сынов Аммановых: девять лакот долгота его и четыри лакти широта его лактем
мужеским. |
|
Все города на
равнине, весь Галаад и весь Васан до Салхи и Едреи, города' царства Ога Васанского; ибо
только Ог, царь Васанский, оставался из Рефаимов. Вот, одр его, одр железный, и теперь в
Равве, у сынов Аммоновых: длина его девять локтей, а ширина его четыре локтя, локтей
мужских. |
И землю ту наследихом
во оно время от Ароира, иже есть у устия водотечи Арнони, и пол горы Галаадовы: и грады
его дах Рувиму и Гаду: и оставшее Галаадово, и все Васанское царство Огово дах
полуплемени Манассиину, и весь предел Аргова, весь Васан оный, земля Рафаиня
вменится. |
|
Землю сию взяли мы в
то время начиная от Ароера, который у потока Арнона; и половину горы Галаада с городами её
отдал я колену Рувимову и Гадову; а остаток Галаада и весь Васан, царство Ога, отдал я
половине колена Манассиина, всю область Аргов со всем Васаном. Она называется землёй
Рефаимов. |
И Иаир сын Манассиин
взя вся пределы Аргова, даже до предел Гаргасинских и Махафинских: прозва я по имени
своему Васан авоф Иаир, даже до сего дне: и Махиру дах Галаад, и Рувиму и Гадови дах от
Галаада даже до водотечи Арнони, среди водотечи предел, и даже до Иавока: водотеча предел
сынов Амманих: и Арава и Иордан предел от Махенерефа и даже до моря Аравскаго, моря
Сланаго, под Асидофом Фазги от востока. |
|
Иаир, сын Манассиин,
взял всю область Аргов, до пределов Гесурских и Маахских, и назвал Васан, по имени своему,
селениями Иаировыми, что и доныне; Махиру дал я Галаад; а колену Рувимову и Гадову дал от
Галаада до потока Арнона, землю между потоком и пределом, до потока Иавока, предела сынов
Аммоновых, также равнину и Иордан, который есть и предел, от Киннерефа до моря равнины,
моря Солёного, при подошве горы Фасги к востоку. |
И повелех вам во время
оно, глаголя: Господь Бог ваш даде вам землю сию во жребий: вооружени поидите пред лицем
братии вашея сынов Израилевых, всяк сильный: точию жены ваша и дети ваша и скоти ваша,
вем, яко скот мног есть вам, да пребудут во градех ваших, яже дах вам: дондеже упокоит
Господь Бог наш братию вашу, якоже и вас, и наследят и сии землю, юже Господь Бог ваш дает
им об ону страну Иордана: и возвратитеся кийждо в наследие свое еже дах вам. |
|
И дал я вам в то
время повеление, говоря: Господь, Бог ваш, дал вам землю сию во владение; все способные к
войне, вооружившись, идите впереди братьев ваших, сынов Израилевых; только жёны ваши и
дети ваши и скот ваш ибо я знаю, что скота у вас много, пусть останутся в городах ваших,
которые я дал вам, доколе Господь Бог не даст покоя братьям вашим, как вам, и доколе и они
не получат во владение землю, которую Господь, Бог ваш, даёт им за Иорданом; тогда
возвратитесь каждый в своё владение, которое я дал вам. |
И Иисусу заповедах во
время оно, глаголя: очи ваши видеша вся, елика сотвори Господь Бог наш обоим царем сим,
тако сотворит Господь Бог наш всем царством, ихже сквозе ты пройдеши тамо: не убойтеся от
них, яко Господь Бог наш сам поборет по вас. |
|
И Иисусу заповедал я
в то время, говоря: глаза твои видели всё, что сделал Господь, Бог ваш, с двумя царями
сими; то же сделает Господь со всеми царствами, которые ты будешь проходить; не бойтесь
их, ибо Господь, Бог ваш, Сам сражается за вас. |
И молихся Господеви во
оно время, глаголя: Господи Боже, Ты начал еси показовати Твоему рабу крепость Твою и силу
Твою, и руку крепкую и мышцу высокую: кто бо есть бог на небеси или на земли, иже
сотворит, якоже сотворил еси Ты, и по крепости Твоей? Прешед убо увижду землю благую сию,
яже об ону страну Иордана, гору сию благу и Антиливан. |
|
И молился я Господу
в то время, говоря: Владыко Господи, Ты начал показывать рабу Твоему величие Твое и силу
Твою, и крепкую руку Твою и высокую мышцу; ибо какой бог есть на небе, или на земле,
который мог бы делать такие дела, как Твои, и с могуществом таким, как Твоё? Дай мне
перейти и увидеть ту добрую землю, которая за Иорданом, и ту прекрасную гору и
Ливан. |
И презре мя Господь вас
ради, и не послуша мене, и рече Господь ко мне: довлеет ти, не приложи к сему глаголати
словесе сего: взыди на верх горы Изсеченыя и воззри очима твоима к морю и северу, и югу и
на востоки, и виждь очима твоима, яко не прейдеши Иордана сего: и заповеждь Иисусу, и
укрепи его, и утеши его: яко сей прейдет пред лицем людий сих, и сей разделит им в
наследие всю землю, юже еси видел. |
|
Но Господь гневался
на меня за вас и не послушал меня, и сказал мне Господь: полно тебе, впредь не говори Мне
более об этом; взойди на вершину Фасги и взгляни глазами твоими к морю и к северу, и к югу
и к востоку, и посмотри глазами твоими, потому что ты не перейдёшь за Иордан сей; и дай
наставление Иисусу, и укрепи его, и утверди его; ибо он будет предшествовать народу сему и
он разделит им на уделы всю землю, на которую ты посмотришь. |
И пребыхом во юдоли
близ дому Фогорова. |
|
И остановились мы на
долине, напротив Беф-Фегора. |
МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):
Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после
малого повечерия):
Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.
Вторник:
Канон молебный ко Пресвятой Богородице.
Среда:
Канон Ангелу-Хранителю.
Четверг:
Канон святому Иоанну Предтече.
Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю,
чьё имя Вы носите.
Суббота:
Иисусу Сладчайшему.
Воскресенье:
первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению.
Вторая (утренняя) часть
последования читается после 1-го часа.
Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и
БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых
Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной
болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь
невозможно добраться.
Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном
календаре началом новых суток считается 18 часов.
|