Художественное изображение:
...если кто даёт обет посвятить душу Господу...то... Левит. 27,2-3.
|
На
церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред
Господом. |
|
На русском языке. Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений
церковнославянского языка. |
И рече Господь к
Моисею, глаголя: глаголи сыном Израилевым и речеши к ним, глаголя: человек, иже аще
обещает обет, яко цену души своея Господу, да будет цена мужеска полу от двадесяти лет до
шестидесяти лет, да будет цена его пятьдесят дидрахм сребра весом святым, женска же полу
да будет цена тридесять дидрахм: аще же от пяти лет до двадесяти лет, да будет цена
мужеску полу двадесять дидрахм, женску же полу десять дидрахм: от месяца же единаго до
пяти лет, да будет цена мужеска полу пять дидрахм сребра, женска же полу три дидрахмы
сребра: аще же от шестидесяти лет и вышше, аще убо мужеск пол будет, да будет цена его
пятьнадесять дидрахм сребра, аще же женск пол, десять дидрахм. |
|
И сказал Господь
Моисею, говоря: объяви сынам Израилевым и скажи им: если кто даёт обет посвятить душу
Господу по оценке твоей, то оценка твоя мужчине от двадцати лет до шестидесяти должна быть
пятьдесят сиклей серебряных, по сиклю священному; если же это женщина, то оценка твоя
должна быть тридцать сиклей; от пяти лет до двадцати оценка твоя мужчине должна быть
двадцать сиклей, а женщине десять сиклей; а от месяца до пяти лет оценка твоя мужчине
должна быть пять сиклей серебра, а женщине оценка твоя три сикля серебра; от шестидесяти
лет и выше мужчине оценка твоя должна быть пятнадцать сиклей серебра, а женщине десять
сиклей. |
Аще же убог будет ценою
своею, да станет пред жерцем, и да оценит его жрец: якоже может рука обещавшагося, тако
оценит его жрец. |
|
Если же он беден и
не в силах отдать по оценке твоей, то пусть представят его священнику, и священник пусть
оценит его: соразмерно с состоянием давшего обет пусть оценит его
священник. |
Аще же от скотов
приносимых от них дар Господу, иже аще даст от сих Господу, будетъ свято. Да не пременит
добра злым, ниже зла добрым: аще же изменяя изменит оный скот скотом, да будет и той и
пременение свята. |
|
Если же то будет
скот, который приносят в жертву Господу, то всё, что дано Господу, должно быть свято: не
должно выменивать его и заменять хорошее худым, или худое хорошим; если же станет кто
заменять скотину скотиной, то и она и замен её будет святыней. |
Аще же всяк скот
нечист, от нихже не приносится дар Господу, да поставит скота пред жерцем, и оценит его
жрец между добрым и между злым: и якоже оценит его жрец, тако да будет. Аще же искупуя
искупит его, да приложит пятую часть к цене его. |
|
Если же то будет
какая-нибудь скотина нечистая, которую не приносят в жертву Господу, то должно представить
скотину священнику, и священник оценит её, хороша ли она, или худа, и как оценит
священник, так и должно быть; если же кто хочет выкупить её, то пусть прибавит пятую долю
к оценке твоей. |
И человек, иже аще
освятит дом свой свят Господу, и оценит его жрец между добрым и между злым: якоже оценит
его жрец, тако да станет. Аще же освятивый его искупит дом свой, да приложит к сему пятую
часть сребра цены его, и будет ему. |
|
Если кто посвящает
дом свой в святыню Господу, то священник должен оценить его, хорош ли он, или худ, и как
оценит его священник, так и состоится; если же посвятивший захочет выкупить дом свой, то
пусть прибавит пятую часть серебра оценки твоей, и тогда будет
его. |
Аще же от нив одержания
своего освятит человек Господу, и да будет цена его по сеянию его, за спуд ячменя
пятьдесят дидрахмъ сребра. Аще же от лета оставления освятит ниву свою, по цене ея да
станет. Аще же напоследок по оставлении освятит ниву свою, да причтет ему сребро жрец к
летом оставшимся даже до лета оставления, и от'имется от цены его. Аще же искупит ниву
освятивый ю, да приложит пятую часть сребра к цене ея, и да будет ему. Аще же не искупит
нивы, и отдаст ниву человеку иному, не ктому да искупит ю: но да будет нива минувшу лету
оставления, свята хвална Господу, якоже земля отлученая: жерцу да будет во одержание
его. |
|
Если поле из своего
владения посвятит кто Господу, то оценка твоя должна быть по мере посева: за посев хомера
ячменя пятьдесят сиклей серебра; если от юбилейного года посвящает кто поле своё, - должно
состояться по оценке твоей; если же после юбилея посвящает кто поле своё, то священник
должен рассчитать серебро по мере лет, оставшихся до юбилейного года, и должно убавить из
оценки твоей; если же захочет выкупить поле посвятивший его, то пусть он прибавит пятую
часть серебра оценки твоей, и оно останется за ним; если же он не выкупит поля, и будет
продано поле другому человеку, то уже нельзя выкупить: поле то, когда оно в юбилей
отойдёт, будет святыней Господу, как бы поле заклятое; священнику достанется оно во
владение. |
Аще же от нивы, юже
стяжа, яже несть от села одержания его, освятит Господу, да сочтет ему жрец останок цены
от лета оставления, и да отдаст цену в той день святу Господу: и в лето оставления да
отдастся нива человеку, от негоже притяжа ю, егоже бе одержание земли. |
|
А если кто посвятит
Господу поле купленное, которое не из полей его владения, то священник должен рассчитать
ему количество оценки до юбилейного года, и должен он отдать по расчёту в тот же день, как
святыню Господню; поле же в юбилейный год перейдёт опять к тому, у кого куплено, кому
принадлежит владение той земли. |
И всяка цена да будет
весами святыми, двадесять пенязей будет дидрахма. |
|
Всякая оценка твоя
должна быть по сиклю священному, двадцать гер должно быть в
сикле. |
И всяк первенец, иже
аще родится в скоте твоем, да будет Господу, и да не освятит его никтоже: аще телец, аще
овча, Господу есть. |
|
Только первенцев из
скота, которые по первенству принадлежат Господу, не должен никто посвящать: вол ли то,
или мелкий скот, - Господни они. |
Аще же от четвероножных
нечистых, да пременит по цене его, и да приложит пятую часть его к сему, и да будет ему:
аще же не искупится, да продастся по цене его. |
|
Если же скот
нечистый, то должно выкупить по оценке твоей и приложить к тому пятую часть; если не
выкупят, то должно продать по оценке твоей. |
Всяк же обет, егоже аще
обещает человек Господу от всех, елика ему суть, от человека даже до скота, и от нив
одержания его, не продастся, ниже искупится всякий обет свят святых будет Господу. И всяк
обет, иже аще обещан будет от человек, не искупится, но смертию да умертвится. |
|
Только всё заклятое,
что под заклятием отдаёт человек Господу из своей собственности, - человека ли, скотину
ли, поле ли своего владения, - не продаётся и не выкупается: всё заклятое есть великая
святыня Господня; всё заклятое, что заклято от людей, не выкупается: оно должно быть
предано смерти. |
Всяка десятина земли,
от семене земнаго и от плода древянаго Господу есть, свято Господу. Аще же искупуя искупит
человек десятину свою, пятую часть его да приложит к нему, и да будет ему. |
|
И всякая десятина на
земле из семян земли и из плодов дерева принадлежит Господу: это святыня Господня; если же
кто захочет выкупить десятину свою, то пусть приложит к цене её пятую
долю. |
И всяка десятина волов
и овец, и всяко, еже аще приидет в число под жезл десятое, будет свято Господу. Не
премениши добраго злым, ниже добрым злаго: аще же пременяя премениши е, то и пременение
его будет свято, да не искупится. |
|
И всякую десятину из
крупного и мелкого скота, из всего, что проходит под жезлом десятое, должно посвящать
Господу; не должно разбирать, хорошее ли то, или худое, и не должно заменять его; если же
кто заменит его, то и само оно и замен его будет святыней и не может быть
выкуплено. |
Сия суть заповеди, яже
заповеда Господь Моисею к сыном Израилевым на горе Синайстей. |
|
Вот заповеди,
которые заповедал Господь Моисею для сынов Израилевых на горе
Синае. |
МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):
Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после
малого повечерия):
Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.
Вторник:
Канон молебный ко Пресвятой Богородице.
Среда:
Канон Ангелу-Хранителю.
Четверг:
Канон святому Иоанну Предтече.
Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю,
чьё имя Вы носите.
Суббота:
Иисусу Сладчайшему.
Воскресенье:
первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению.
Вторая (утренняя) часть
последования читается после 1-го часа.
Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и
БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых
Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной
болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь
невозможно добраться.
Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном
календаре началом новых суток считается 18 часов.
|