Художественное изображение:
И вышел огонь от Господа, и сжёг их, и умерли они пред лицом Господним.
Левит. 10,2.
|
На
церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред
Господом. |
|
На русском языке. Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений
церковнославянского языка. |
И вземше два сына
Аароня, Надав и Авиуд, кийждо свою кадилницу, вложиста в ня огнь и возложиста нань фимиам,
и принесоста пред Господа огнь чуждь, егоже не повеле има Господь. И изыде огнь от
Господа, и пояде я, и умроста пред Господем. |
|
Надав и Авиуд, сыны
Аароновы, взяли каждый свою кадильницу, и положили в них огня, и вложили в него курений, и
принесли пред Господа огонь чуждый, которого Он не велел им; и вышел огонь от Господа и
сжёг их, и умерли они пред лицем Господним. |
И рече Моисей ко
Аарону: сие есть, еже рече Господь, глаголя: в приближающихся Мне освящуся и во всем сонме
прославлюся. И умилися Аарон. |
|
И сказал Моисей
Аарону: вот о чём говорил Господь, когда сказал: в приближающихся ко Мне освящусь и пред
всем народом прославлюсь. Аарон молчал. |
И призва Моисей Мисаила
и Елисафана, сыны Озиилевы, сыны брата отца Аароня, и рече им: приступите и возмите братий
своих от лица святых вне полка. |
|
И позвал Моисей
Мисаила и Елцафана, сынов Узиила, дяди Ааронова, и сказал им: пойдите, вынесите братьев
ваших из святилища за стан. |
И приступиша, и взяша
их в ризах их, и изнесоша вне полка, якоже рече Моисей. |
|
И пошли и вынесли их
в хитонах их за стан, как сказал Моисей. |
И рече Моисей ко Аарону
и Елеазару и Ифамару, сыном его оставшимся: глав ваших не открывайте и риз ваших не
раздирайте, да не умрете, и на весь сонм будет гнев: братия же ваша весь дом Израилев да
плачутся запаления, имже запалишася от Господа: и из дверий Скинии Свидения не исходите,
да не умрете: елей бо помазания, иже от Господа, на вас есть. И сотвориша по словеси
Моисеову. |
|
Аарону же и Елеазару
и Ифамару, сынам его, Моисей сказал: голов ваших не обнажайте и одежд ваших не раздирайте,
чтобы вам не умереть и не навести гнева на всё общество; но братья ваши, весь дом
Израилев, могут плакать о сожжённых, которых сожёг Господь, и из дверей Скинии Завета не
выходите, чтобы не умереть вам, ибо на вас елей помазания Господня. И сделали по слову
Моисея. |
И рече Господь ко
Аарону, глаголя: вина и сикера не пийте, ты и сынове твои с тобою, егда входите в Скинию
Свидения, или приступающим вам ко олтарю, да не умрете: и будет сие законно вечно в роды
ваша: отлучити между вещми святыми и между сквернавыми, и между нечистыми и между чистыми,
и устроити сыном Израилевым вся законная, яже глагола Господь к ним рукою
Моисеовою. |
|
И сказал Господь
Аарону, говоря: вина и крепких напитков не пей ты и сыны твои с тобой, когда входите в
Скинию Завета, или приступаете к жертвеннику, чтобы не умереть. Это вечное постановление в
роды ваши, чтобы вы могли отличать священное от несвященного и нечистое от чистого, и
научать сынов Израилевых всем уставам, которые изрёк им Господь чрез
Моисея. |
И рече Моисей ко
Аарону, и Елеазару и Ифамару, сыном его оставшимся: возмите жертву оставшуюся от приносов
Господних и ядите опресноки у олтаря: яко святая святых суть: и ядите я на месте святе:
законно бо тебе есть, и законно сыном твоим сие от приносов Господних: сице бо ми заповеда
Господь: и груди участия и рамо участия ядите на месте святе ты и сынове твои, и дом твой
с тобою: законно бо тебе, и законно сыном твоим дадеся от жертв спасении сынов Израилевых:
рамо участия и груди участия в приносех тучных да принесут, участие еже приносити пред
Господа: и да будет тебе и сыном твоим и дщерем твоим с тобою законно вечно, якоже повеле
Господь Моисею. |
|
И сказал Моисей
Аарону и Елеазару и Ифамару, оставшимся сынам его: возьмите приношение хлебное, оставшееся
от жертв Господних, и ешьте его пресное у жертвенника, ибо это великая святыня; и ешьте
его на святом месте, ибо это участок твой и участок сынов твоих из жертв Господних: так
мне повелено от Господа; и грудь потрясания и плечо возношения ешьте на чистом месте, ты и
сыновья твои и дочери твои с тобой, ибо это дано в участок тебе и в участок сынам твоим из
мирных жертв сынов Израилевых; плечо возношения и грудь потрясания должны они приносить с
жертвами тука, потрясая пред лицом Господним, и да будет это вечным участком тебе и
сыновьям твоим и дочерям твоим с тобой, как повелел Господь
Моисею. |
И козла, иже греха
ради, взыскуя взыска Моисей: и сей сожжен бяше. И разгневася Моисей на Елеазара и Ифамара,
сыны Аарони оставльшияся, глаголя: почто не снедосте на месте святе, еже греха ради? Яко
святая святых суть, сие даде вам ясти, да от'имете грех сонма и помолитеся о них пред
Господем: не внесеся бо от крове его в святое: пред лицем внутрь да ясте е на месте святе,
якоже повеле мне Господь. |
|
И козла жертвы за
грех искал Моисей, и вот, он сожжён. И разгневался Моисей на Елеазара и Ифамара,
оставшихся сынов Аароновых, и сказал: почему вы не ели жертвы за грех на святом месте? Ибо
она святыня великая, и она дана вам, чтобы снимать грехи с общества и очищать их пред
Господом; вот, кровь её не внесена внутрь святилища, а вы должны были есть её на святом
месте, как повелено мне. |
И рече Аарон к Моисею,
глаголя: аще днесь принесоша яже греха ради своего и всесожжения своего пред Господа, и
случишася мне сицевая, и снем, яже греха ради, днесь, еда угодно будет Господу? |
|
Аарон сказал Моисею:
вот, сегодня принесли они жертву свою за грех и всесожжение своё пред Господом, и это
случилось со мной; если я сегодня съем жертву за грех, будет ли это угодно
Господу? |
И слыша Моисей, и
угодно ему бысть. |
|
И услышал Моисей и
одобрил. |
МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):
Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после
малого повечерия):
Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.
Вторник:
Канон молебный ко Пресвятой Богородице.
Среда:
Канон Ангелу-Хранителю.
Четверг:
Канон святому Иоанну Предтече.
Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю,
чьё имя Вы носите.
Суббота:
Иисусу Сладчайшему.
Воскресенье:
первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению.
Вторая (утренняя) часть
последования читается после 1-го часа.
Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и
БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых
Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной
болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь
невозможно добраться.
Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном
календаре началом новых суток считается 18 часов.
|