Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.



ДОМАШНЕЕ БОГОСЛАВОСЛОВИЕ
"Монастырь в миру"

ВЕТХИЙ ЗАВЕТ:

ТРЕТЬЯ КНИГА МОИСЕЕВА: ЛЕВИТ
Наша Святыня
Если священник помазанный согрешит и сделается виновным народ...пусть 
представит из крупного скота тельца, без порока... Левит, 4.3

Если священник помазанный согрешит и сделается виновным народ...пусть представит из крупного скота тельца, без порока... Левит, 4.3.


На церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред Господом.


На русском языке. Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений церковнославянского языка.


И рече Господь к Моисею, глаголя: рцы к сыном Израилевым, глаголя: душа аще согрешит пред Господем не хотящи от всех повелений Господних, ихже не лет есть творити, и сотворит едино что от них: аще убо архиерей помазанный согрешит, во еже людем согрешити, и да приведет о гресе своем, имже согрешил, телца от говяд непорочна Господеви о гресе: и да приведет телца к дверем Скинии Свидения пред Господа, и да возложит руку свою на главу телца пред Господем, и да заколет телца пред Господем: и взем жрец помазанный совершен руками от крове телца, и да внесет ю в Скинию Свидения, и да омочит жрец перст в крови, и да покропит от крове седмижды перстом пред Господем, у завесы святыни: и да возложит жрец от крове телчи на роги олтаря фимиама сложения иже пред Господем, иже есть в Скинии Свидения, и всю кровь телчу да излиет у стояла олтаря всесожжений, иже есть у дверий Скинии Свидения, и весь тук телца, иже о гресе, да от'иметъ от него, тук покрывающий утробу, и весь тук иже на утробе, и обе почки, и тук иже на них, иже есть на стегнах, и препонку, яже на печени, с почками от'имет е, якоже от'емлется оное от телца жертвы спасения, и да вознесет жрец на олтарь приношения: и кожу телчу, и всю его плоть со главою, и с крайними частми, и со утробою, и с мотылы: и да изнесут всего телца вне полка на место чисто, идеже изсыпают пепел, и да сожгут его на дровах огнем: на месте изсыпания пепела да сожжен будет.


И сказал Господь Моисею, говоря: скажи сынам Израилевым: если какая душа согрешит по ошибке против каких-либо заповедей Господних и сделает что-нибудь, чего не должно делать; если священник помазанный согрешит и сделает виновным народ, - то за грех свой, которым согрешил, пусть представит из крупного скота тельца, без порока, Господу в жертву о грехе, и приведёт тельца к дверям Скинии Завета пред Господа, и возложит руки свои на голову тельца, и заколет тельца пред Господом; и возьмёт священник помазанный, посвящённый совершенным посвящением, крови тельца и внесёт её в Скинию Завета, и омочит священник перст свой в кровь и покропит кровью семь раз пред Господом пред завесой святилища; и возложит священник крови тельца пред Господом на роги жертвенника благовонных курений, который в Скинии Завета, а остальную кровь тельца выльет к подножию жертвенника всесожжений, который у входа Скинии Завета; и вынет из тельца за грех весь тук его, тук, покрывающий внутренности, и весь тук, который на внутренностях, и обе почки и тук, который на них, который на стегнах, и сальник на печени; с почками отделит он это, как отделяется из тельца жертвы мирной; и сожжёт их священник на жертвеннике всесожжения; а кожу тельца и всё мясо его с головой и с ногами его, и внутренности его и нечистоту его, всего тельца пусть вынесет вне стана на чистое место, где высыпается пепел, и сожжёт его огнем на дровах; где высыпается пепел, там пусть сожжён будет.

Аще же весь сонм сынов Израилевых согрешит не хотящ, и утаится глагол от лица сонма, и сотворят едину от всех заповедий Господних, еяже не лет есть творити, и согрешат, и увестся им грех, имже согрешиша в нем: и да приведет сонм телца от волов непорочна о гресе, и приведет и пред двери Скинии Свидения: и да возложат старцы сонма руки своя на главу телца пред Господем, и да заколют телца пред Господем.


Если же всё общество Израилево согрешит по ошибке и скрыто будет дело от глаз собрания, и сделает что-нибудь против заповедей Господних, чего не надлежало делать, и будет виновно, то, когда узнан будет грех, которым они согрешили, пусть от всего общества представят они из крупного скота тельца в жертву за грех и приведут его к Скинии Завета; и возложат старейшины общества руки свои на голову тельца пред Господом и заколют тельца пред Господом.

И да внесет жрец помазанный от крове телчи в Скинию Свидения, и да омочит жрец перст свой в крови телчи, и да покропит седмижды пред Господем, пред завесою святыни: и от крове да возложит жрец на роги олтаря фимиамов сложения, иже есть пред Господем, иже есть в Скинии Свидения: и всю кровь да излиет у стояла олтаря приношений, иже есть у дверий Скинии Свидения, и весь тук его да возмет от него, и вознесет на олтарь: и сотворит телцу сему, якоже сотвори телцу, иже о гресе, тако сотворится: и да помолится о них жрец, и оставится им грех: и да изнесут телца всего вне полка, и да сожгут телца, якоже сожгоша телца перваго: грех бо сонма есть.


И внесёт священник помазанный крови тельца в Скинию Завета, и омочит священник перст свой в кровь тельца и покропит семь раз пред Господом пред завесой святилища, и возложит крови на роги жертвенника благовонных курений, который пред лицом Господним в Скинии Завета, а остальную кровь выльет к подножию жертвенника всесожжений, который у входа Скинии Завета; и весь тук его вынет из него и сожжёт на жертвеннике; и сделает с тельцом то, что делается с тельцом за грех; так должен сделать с ним, и так очистит их священник, и прощено будет им; и вынесет тельца вне стана, и сожжёт его так, как сжёг прежнего тельца. Это жертва за грех общества.

Аще же князь согрешит, и сотворит едину от всех заповедий Господа Бога своего, не хотя, иже не лет есть творити, и согрешит, и преступит, и увестся ему грех, имже согреши в нем: да принесет дар свой козла от коз мужеск пол непорочен греха ради, и возложит руку свою на главу козла: и да заколют его на месте, идеже закалают всесожжения пред Господем: о гресе бо есть: и да возложит жрец от крове, яже о гресе, перстом на роги олтаря всесожжений, и всю кровь его да излиет у стояла олтаря всесожжений, и весь тук его вознесет на олтарь, якоже тук жертвы спасения: и да помолится о нем жрец греха ради его, и оставится ему.


А если согрешит начальник, и сделает по ошибке что-нибудь против заповедей Господа, Бога своего, чего не надлежало делать, и будет виновен, то, когда узнан будет им грех, которым он согрешил, пусть приведёт он в жертву козла без порока, и возложит руку свою на голову козла, и заколет его на месте, где заколаются всесожжения пред Господом: это жертва за грех; и возьмёт священник перстом своим крови от жертвы за грех и возложит на роги жертвенника всесожжения, а остальную кровь его выльет к подножию жертвенника всесожжения; и весь тук его сожжёт на жертвеннике, подобно как тук жертвы мирной, и так очистит его священник от греха его, и прощено будет ему.

Аще же душа едина согрешит не хотящи от людий земли, внегда сотворити едину от всех заповедий Господних, еже не лет есть творити, и согрешит, и увестся ему грех, имже согреши в нем, и да принесет дар свой козу от коз женск пол непорочну, да принесет греха ради, имже согреши: и да возложит руку свою на главу греха своего: и заколют козу, яже греха ради, на месте, идеже закалают всесожжения: и да возмет жрец от крове ея перстом, и да возложит на роги олтаря всесожжений, и всю кровь ея излиет у стояла олтаря: и весь тук да от'имет, якоже от'емлется тук от жертвы спасения, и да вознесет жрец на олтарь в воню благовония Господу: и да помолится жрец о нем, и оставится ему.


Если же кто из народа земли согрешит по ошибке и сделает что-нибудь против заповедей Господних, чего не надлежало делать, и виновен будет, то, когда узнан будет им грех, которым он согрешил, пусть приведёт он в жертву козу без порока за грех свой, которым он согрешил, и возложит руку свою на голову жертвы за грех, и заколют козу в жертву за грех на месте, где заколают жертву всесожжения; и возьмёт священник крови её перстом своим, и возложит на роги жертвенника всесожжения, а остальную кровь её выльет к подножию жертвенника; и весь тук её отделит, подобно как отделяется тук из жертвы мирной, и сожжёт его священник на жертвеннике в приятное благоухание Господу; и так очистит его священник, и прощено будет ему.

Аще же овцу принесет дар свой греха ради, женск пол непорочен да принесет ю: и да возложит руку свою на главу яже о гресе, и да заколют ю греха ради на месте, на немже закалают всесожжения на месте святе: и взем жрец от крове, яже о гресе, перстом своим, да возложит на роги олтаря всесожжения: и всю кровь ея да излиет у стояла олтаря всесожжения, и весь тук ея да от'имет, якоже от'емлется тук овцы от жертвы спасения: и да возложит его жрец на олтарь на всесожжение Господне: и да помолится за него жрец о гресе, имже согреши, и оставится ему.


А если из стада овец захочет он принести жертву за грех, пусть принесёт женского пола, без порока, и возложит руку свою на голову жертвы за грех, и заколет её в жертву за грех на том месте, где заколают жертву всесожжения; и возьмёт священник перстом своим крови от сей жертвы за грех и возложит на роги жертвенника всесожжения, а остальную кровь её выльет к подножию жертвенника; и весь тук её отделит, как отделяется тук овцы из жертвы мирной, и сожжёт это священник на жертвеннике в жертву Господу; и так очистит его священник от греха, которым он согрешил, и прощено будет ему.




МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):


Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после малого повечерия): Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.

Вторник: Канон молебный ко Пресвятой Богородице.

Среда: Канон Ангелу-Хранителю.

Четверг: Канон святому Иоанну Предтече.

Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю, чьё имя Вы носите.

Суббота: Иисусу Сладчайшему.

Воскресенье: первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению. Вторая (утренняя) часть последования читается после 1-го часа.

Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь невозможно добраться.

Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном календаре началом новых суток считается 18 часов.




Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.