Художественное изображение:
Египетский фараон, не знавший Иосифа.
|
На
церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред
Господом. |
|
На русском языке. Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений
церковнославянского языка. |
Сия имена сынов
Израилевых, входящих во Египет вкупе со Иаковом отцем их, кийждо со всем домом своим
внидоша: |
|
Вот имена сынов
Израилевых, которые вошли в Египет с Иаковом отцом их, вошли каждый со всем домом
своим: |
Рувим, Симеон, Левий,
Иуда, Иссахар, Завулон и Вениамин, Дан и Неффалим, Гад и Асир: Иосиф же бяше во
Египте. |
|
Рувим, Симеон, Левий
и Иуда, Иссахар, Завулон и Вениамин, Дан и Неффалим, Гад и Асир, а Иосиф был уже в
Египте. |
Бяше же всех душ
изшедших из Иакова седмьдесят пять. |
|
Всех же душ,
происшедших от чресл Иакова, было семьдесят пять. |
Умре же Иосиф, и вся
братия его, и весь род оный: сынове же Израилевы возрастоша и умножишася, и мнози быша и
укрепишася зело зело: умножи же их земля. |
|
И умер Иосиф и все
братья его и весь род их; а сыны Израилевы расплодились и размножились, и возросли и
усилились чрезвычайно, и наполнилась ими земля та. |
Воста же царь ин во
Египте, иже не знаше Иосифа, рече же языку своему: се, род сынов Израилевых великое
множество и укрепляется паче нас: приидите убо, прехитрим их, да не когда умножатся: и
егда аще приключится нам брань, приложатся и сии к супостатом, и одолевше нам изыдут из
земли нашея. |
|
И восстал в Египте
новый царь, который не знал Иосифа, и сказал народу своему: вот, народ сынов Израилевых
многочислен и сильнее нас; перехитрим же его, чтобы он не размножался; иначе, когда
случится война, соединится и он с нашими неприятелями, и вооружится против нас, и выйдет
из земли нашей. |
И пристави над ними
приставники дел, да озлобят их в делех. И создаша грады тверды фараону: Пифо, и Рамесси, и
он, иже есть Илиополь. |
|
И поставили над ним
начальников работ, чтобы изнуряли его тяжкими работами. И он построил фараону Пифом и
Раамсес, города для запасов, и Он, иначе Илиополь. |
По елику же их смиряху,
толико множайшии бываху и укрепляхуся зело зело. И гнушахуся Египтяне сынми
Израилевыми. |
|
Но чем более
изнуряли его, тем более он умножался и тем более возрастал, так что Египтяне опасались
сынов Израилевых. |
И насилие творяху
Египтяне сыном Израилевымъ нуждею, и болезненну тем жизнь творяху в делех жестоких брением
и плинфоделанием, и всеми делы, яже в полях, во всех делех, имиже порабощаху их с
нуждею. |
|
И потому Египтяне с
жестокостью принуждали сынов Израилевых к работам и делали жизнь их горькой от тяжкой
работы над глиной и кирпичами и от всякой работы полевой, от всякой работы, к которой
принуждали их с жестокостью. |
И рече царь Египетский
бабам еврейским: единей их имя Сепфора и имя вторей Фуа, и рече им: егда бабите
Евреаныням, и суть к рождению, аще убо мужеский пол будет, убивайте его: аще же женский,
снабдевайте его. |
|
Царь Египетский
повелел повивальным бабкам Евреянок, из коих одной имя Шифра, а другой Фуа, и сказал им:
когда вы будете повивать у Евреянок, то наблюдайте при родах: если будет сын, то
умерщвляйте его, а если дочь, то пусть живёт. |
Убояшася же бабы Бога,
и не сотвориша, якоже повеле им царь Египетский, и живляху мужеский пол. |
|
Но повивальные бабки
боялись Бога и не делали так, как говорил им царь Египетский, и оставляли детей в
живых. |
Призва же царь
Египетский бабы и рече им: что яко сотвористе вещь сию, и оживляете мужеский пол? |
|
Царь Египетский
призвал повивальных бабок и сказал им: для чего вы делаете такое дело, что оставляете
детей в живых? |
Рекоша же бабы фараону:
не яко жены Егвптяныни, тако и жены Евреаныни: раждают бо прежде неже внити к ним бабам, и
раждаху. |
|
Повивальные бабки
сказали фараону: Еврейские женщины не так, как Египетские; они здоровы, ибо прежде нежели
придёт к ним повивальная бабка, они уже рождают. |
Благо же творяше Бог
бабам, и множахуся людие и укрепляхуся зело. |
|
За сие Бог делал
добро повивальным бабкам, а народ умножался и весьма усиливался. |
И понеже бояхуся бабы
Бога, сотвориша себе жилища. |
|
И так как
повивальные бабки боялись Бога, то Он устроял домы их. |
Заповеда же фараон всем
людем своим, глаголя: всяк мужеский пол, иже родится евреом, в реку ввергайте, и всяк
женский пол снабдевайте и жив. |
|
Тогда фараон всему
народу своему повелел, говоря: всякого новорожденного у Евреев сына бросайте в реку, а
всякую дочь оставляйте в живых. |
МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):
Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после
малого повечерия):
Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.
Вторник:
Канон молебный ко Пресвятой Богородице.
Среда:
Канон Ангелу-Хранителю.
Четверг:
Канон святому Иоанну Предтече.
Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю,
чьё имя Вы носите.
Суббота:
Иисусу Сладчайшему.
Воскресенье:
первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению.
Вторая (утренняя) часть
последования читается после 1-го часа.
Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и
БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых
Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной
болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь
невозможно добраться.
Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном
календаре началом новых суток считается 18 часов.
|