Православная фреска:
Принесение в жертву Исаака.
|
На
церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред
Господом. |
|
На русском языке. Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений
церковнославянского языка. |
И бысть по глаголех
сих, Бог искушаше Авраама и рече ему: Аврааме, Аврааме. И рече: се аз. |
|
И было, после сих
происшествий Бог искушал Авраама и сказал ему: Авраам! Он сказал: вот
я. |
И рече: поими сына
твоего возлюбленнаго, егоже возлюбил еси, Исаака, и иди на землю Высоку и вознеси его тамо
во всесожжение, на едину от гор, ихже ти реку. |
|
Бог сказал: возьми
сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там
принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу
тебе. |
Востав же Авраам утро,
оседла осля свое: поят же с собою два отрочища и Исаака сына своего: и растнив дрова во
всесожжение, востав иде, и прииде на место, еже рече ему Бог, в третий день |
|
Авраам встал рано
утром, оседлал осла своего, взял с собой двоих из отроков своих и Исаака, сына своего;
наколол дров для всесожжения, и встав пошёл на место, о котором сказал ему
Бог. |
И воззрев Авраам очима
своима, виде место издалече. |
|
На третий день
Авраам возвёл очи свои, и увидел то место издалека. |
И рече Авраам отроком
своим: сядите зде со ослятем: аз же и детищь пойдем до онде, и поклонившеся возвратимся к
вам. |
|
И сказал Авраам
отрокам своим: останьтесь вы здесь с ослом, а я и сын пойдём туда и поклонимся, и
возвратимся к вам. |
Взя же Авраам дрова
всесожжения и возложи на Исаака сына своего: взя же в руки и огнь, и нож, и идоста оба
вкупе. |
|
И взял Авраам дрова
для всесожжения, и возложил на Исаака, сына своего; взял в руки огонь и нож, и пошли оба
вместе. |
Рече же Исаак ко
Аврааму отцу своему: отче. Он же рече: что есть, чадо? Рече же: се, огнь и дрова, где есть
овча еже во всесожжение? |
|
И начал Исаак
говорить Аврааму, отцу своему, и сказал: отец мой! Он отвечал: вот я, сын мой. Он сказал:
вот огонь и дрова, где же агнец для всесожжения? |
Рече же Авраам: Бог
узрит Себе овча во всесожжение, чадо. Шедша же оба вкупе. |
|
Авраам сказал: Бог
усмотрит Себе агнца для всесожжения, сын мой. И шли далее оба
вместе. |
Приидоста на место, еже
рече ему Бог: и созда тамо Авраам жертвенник и возложи дрова: и связав Исаака сына своего,
возложи его на жертвенник верху дров. |
|
И пришли на место, о
котором сказал ему Бог; и устроил там Авраам жертвенник, разложил дрова и, связав сына
своего Исаака, положил его на жертвенник поверх дров. |
И простре Авраам руку
свою, взяти нож, заклати сына своего. |
|
И простёр Авраам
руку свою и взял нож, чтобы заколоть сына своего. |
И воззва Ангел
Господень с небесе, и рече: Аврааме, Аврааме. Он же рече: се, аз. |
|
Но Ангел Господень
воззвал к нему с неба и сказал: Авраам! Авраам! Он сказал: вот
я. |
И рече: да не возложиши
руки твоея на отрочища, ниже да сотвориши ему что: ныне бо познах, яко боишися ты Бога, и
не пощадел еси сына твоего возлюбленнаго Мене ради. |
|
Ангел сказал: не
поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты
Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня. |
И воззрев Авраам очима
своима виде, и се, овен един держимый рогама в саде савек: и иде Авраам, и взя овна, и
вознесе его во всесожжение вместо Исаака сына своего. |
|
И возвёл Авраам очи
свои и увидел: и вот, позади овен, запутавшийся в чаще рогами своими. Авраам пошёл, взял
овна и принёс его во всесожжение вместо Исаака, сына своего. |
И нарече Авраам имя
месту тому: Иегова-ире: да рекут днесь: на горе Господь явися. |
|
И нарёк Авраам имя
месту тому: Господь усмотрит. Посему и ныне говорится: на горе Иеговы
усмотрится. |
И воззва Ангел
Господень Авраама вторицею с небесе, глаголя: Мною Самем кляхся, глаголет Господь, егоже
ради сотворил еси глагол сей и не пощадел еси сына твоего возлюбленнаго Мене ради:
воистинну благословя благословлю тя, и умножая умножу семя твое, яко звезды небесныя, и
яко песок вскрай моря: и наследит семя твое грады супостатов, и благословятся о семени
твоем вси языцы земнии, занеже послушал еси гласа Моего. |
|
И вторично воззвал к
Аврааму Ангел Господень с неба и сказал: Мной клянусь, говорит Господь, что, так как ты
сделал это дело, и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня, то Я
благословляя благословлю тебя и умножая умножу семя твоё, как звёзды небесные и как песок
на берегу моря; и овладеет семя твоё городами врагов своих; и благословятся в семени твоём
все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего. |
Возвратися же Авраам ко
отроком своим, и воставше идоша купно ко Кладязю Клятвенному: и вселися Авраам у Кладязя
Клятвеннаго. |
|
И возвратился Авраам
к отрокам своим, и встали и пошли вместе в Вирсавию; и жил Авраам в
Вирсавии. |
Бысть же по глаголех
сих, и поведаша Аврааму, глаголюще: се, роди Мелха и та сыны брату твоему Нахору, |
|
После сих
происшествий Аврааму возвестили, сказав: вот, и Милка родила Нахору, брату твоему,
сынов: |
Окса первенца, и Вавкса
брата его, и Камуила отца Сирска, и Хазада, и Азава, и Фалдеса, и Елдафа, и Вафуила:
Вафуил же роди Ревекку: осмь сии сынове, ихже роди Мелха Нахору брату Авраамлю: и
наложница его, ейже имя Ревма, роди и сия Тавека, и Таама, и Тохоса, и Моха. |
|
Уца, первенца его,
Вуза, брата сему, Кемуила, отца Арамова, Кеседа, Хазо, Пилдаша, Идлафа и Вафуила; от
Вафуила родилась Ревекка. Восьмерых сих сынов родила Милка Нахору, брату Авраамову; и
наложница его, именем Реума, также родила Теваха, Гахама, Тахаша и
Мааху. |
МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):
Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после
малого повечерия):
Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.
Вторник:
Канон молебный ко Пресвятой Богородице.
Среда:
Канон Ангелу-Хранителю.
Четверг:
Канон святому Иоанну Предтече.
Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю,
чьё имя Вы носите.
Суббота:
Иисусу Сладчайшему.
Воскресенье:
первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению.
Вторая (утренняя) часть
последования читается после 1-го часа.
Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и
БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых
Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной
болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь
невозможно добраться.
Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном
календаре началом новых суток считается 18 часов.
|