Православная икона:
истинный Ковчег спасения рода человеческого.
|
На
церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред
Господом. |
|
На русском языке. Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений
церковнославянского языка. |
И помяну Бог Ноа, и вся
звери, и вся скоты, и вся птицы, и вся гады пресмыкающияся, елика беху с ним в ковчезе: и
наведе Бог Дух на землю, и преста вода. |
|
И вспомнил Бог о
Ное, и о всех зверях, и о всех скотах, и о всех птицах, и о всех гадах пресмыкающихся,
бывших с ним в ковчеге; и навёл Бог Дух на землю, и воды
остановились. |
И заключишася источницы
бездны и хляби небесныя: и удержася дождь от небесе. |
|
И закрылись
источники бездны и окна небесные, и перестал дождь с неба. |
И вспять пойде вода
идущая от земли: и умаляшеся вода по сте пятидесятих днех. |
|
Вода же постепенно
возвращалась с земли, и стала убывать вода по окончании ста пятидесяти
дней. |
И седе ковчег в месяц
седмый, в двадесять седмый день месяца, на горах Араратских. |
|
И остановился ковчег
в седьмом месяце, в двадцать седьмой день месяца, на горах
Араратских. |
Вода же уходящи
умаляшеся даже до десятаго месяца: и в десятый месяц, в первый день месяца явишася верси
гор. |
|
Вода постоянно
убывала до десятого месяца; в первый день десятого месяца показались верхи
гор. |
И бысть по
четыредесятих днех отверзе Ное оконце ковчега, еже сотвори, и посла врана видети, аще
уступила вода от лица земли: и изшед не возвратися, дондеже изсяче вода от земли. |
|
По прошествии сорока
дней Ной открыл сделанное им окно ковчега и выпустил ворона, чтобы видеть, убыла ли вода с
земли, который, вылетев, отлетал и прилетал, пока осушилась земля от
воды. |
И посла голубицу по нем
видети, аще уступила вода от лица земли: и не обретши голубица покоя ногама своима,
возвратися к нему в ковчег, яко вода бяше по всему лицу всея земли: и простер руку свою,
прият ю и внесе ю к себе в ковчег. |
|
Потом выпустил от
себя голубя, чтобы видеть, сошла ли вода с лица земли, но голубь не нашёл места покоя для
ног своих и возвратился к нему в ковчег, ибо вода была ещё на поверхности всей земли; и он
простёр руку свою, и взял его, и принял к себе в ковчег. |
И премедлив еще седмь
дний, паки посла голубицу из ковчега. |
|
И помедлил ещё семь
дней других и опять выпустил голубя из ковчега. |
И возвратися к нему
голубица к вечеру, и имеяше сучец масличен с листвием во устех своих: и позна Ное, яко
уступи вода от лица земли. |
|
Голубь возвратился к
нему в вечернее время, и вот, свежий масличный лист во рту у него, и Ной узнал, что вода
сошла с земли. |
И премедлив еще седмь
дний других, паки посла голубицу, и не приложи возвратитися к нему потом. |
|
Он помедлил ещё семь
дней других и опять выпустил голубя; и он уже не возвратился к
нему. |
И бысть в первое и
шестьсотное лето жития Ноева, в первый день перваго месяца, изсяче вода от лица земли: и
откры Ное покров ковчега, егоже сотвори, и виде, яко изсяче вода от лица земли. |
|
Шестьсот первого
года жизни Ноевой к первому дню первого месяца иссякла вода на земле; и открыл Ной кровлю
ковчега и посмотрел, и вот, обсохла поверхность земли. |
В месяц же вторый, в
двадесять седмый день месяца изсше земля. |
|
И во втором месяце,
к двадцать седьмому дню месяца, земля высохла. |
И рече Господь Бог
Ноеви, глаголя: изыди из ковчега ты и жена твоя, и сынове твои и жены сынов твоих с тобою:
и вся звери, елицы суть с тобою, и всяку плоть от птиц даже до скотов, и всяк гад
движущийся по земли изведи с собою: и раститеся и множитеся на земли. |
|
И сказал Господь Бог
Ною: выйди из ковчега ты и жена твоя, и сыновья твои, и жены сынов твоих с тобой; выведи с
собой всех животных, которые с тобой, от всякой плоти, из птиц, и скотов, и всех гадов,
пресмыкающихся по земле: пусть разойдутся они по земле, и пусть плодятся и размножаются на
земле. |
И изыде Ное и жена его,
и сынове его и жены сынов его с ним, и вси зверие, и вси скоти, и вся птицы и вси гади
движущиися по роду своему на земли изыдоша из ковчега. |
|
И вышел Ной и
сыновья его, и жена его, и жены сынов его с ним; все звери, и весь скот, и все гады, и все
птицы, всё движущееся по земле, по родам своим, вышли из
ковчега. |
И созда Ное жертвенник
Господеви: и взя от всех скотов чистых и от всех птиц чистых и вознесе во всесожжение на
жертвенник. |
|
И устроил Ной
жертвенник Господу; и взял из всякого скота чистого и из всех птиц чистых и принёс во
всесожжение на жертвеннике. |
И обоня Господь воню
благоухания. И рече Господь Бог размыслив: не приложу ктому прокляти землю за дела
человеческая, зане прилежит помышление человеку прилежно на злая от юности его: не приложу
убо ктому поразити всякую плоть живущую, якоже сотворих: во вся дни земли сеятва и жатва,
зима и зной, лето и весна, день и нощь не престанут. |
|
И обонял Господь
приятное благоухание, и сказал Господь Бог в сердце Своём: не буду больше проклинать землю
за человека, потому что помышление сердца человеческого - зло от юности его; и не буду
больше поражать всего живущего, как Я сделал: впредь во все дни земли сеяние и жатва,
холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся. |
МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):
Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после
малого повечерия):
Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.
Вторник:
Канон молебный ко Пресвятой Богородице.
Среда:
Канон Ангелу-Хранителю.
Четверг:
Канон святому Иоанну Предтече.
Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю,
чьё имя Вы носите.
Суббота:
Иисусу Сладчайшему.
Воскресенье:
первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению.
Вторая (утренняя) часть
последования читается после 1-го часа.
Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и
БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых
Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной
болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь
невозможно добраться.
Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном
календаре началом новых суток считается 18 часов.
|