Русская православная икона:
праведный праотец Ной.
|
На
церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред
Господом. |
|
На русском языке. Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений
церковнославянского языка. |
И рече Господь Бог к
Ною: вниди ты и весь домъ твой в ковчег, яко тя видех праведна предо Мною в роде сем: от
скотов же чистых введи к себе седмь седмь, мужеский пол и женский: от скотов же нечистых
два два, мужеский пол и женский: и от птиц небесных чистых седмь седмь, мужеский пол и
женский: и от всех птиц нечистых две две, мужеский пол и женский, препитати семя по всей
земли: еще бо дний седмь, Аз наведу дождь на землю четыредесять дний и четыредесять нощей:
и потреблю всякое востание, еже сотворих, от лица всея земли. |
|
И сказал Господь Бог
Ною: войди ты и всё семейство твоё в ковчег, ибо тебя увидел Я праведным предо Мной в роде
сем; и всякого скота чистого возьми по семи, мужского пола и женского, а из скота
нечистого по два, мужского пола и женского; также и из птиц небесных чистых по семи,
мужского пола и женского, и из всех птиц нечистых по две, мужского пола и женского, чтобы
сохранить племя для всей земли, ибо через семь дней Я буду изливать дождь на землю сорок
дней и сорок ночей; и истреблю всё существующее, что Я создал, с лица
земли. |
И сотвори Ное вся,
елика заповеда ему Господь Бог. |
|
Ной сделал всё, что
Господь Бог повелел ему. |
Ное же бе лет шести
сот, и потоп водный бысть на земли. |
|
Ной же был шестисот
лет, как потоп водный пришёл на землю. |
Вниде же Ное и сынове
его, и жена его и жены сынов его с ним в ковчег, воды ради потопа. |
|
И вошёл Ной и
сыновья его, и жена его, и жёны сынов его с ним в ковчег от вод
потопа. |
И от птиц чистых и от
птиц нечистых, и от скот чистых и от скот нечистых, (и от зверей,) и от всех гадов
пресмыкающихся по земли, два два внидоша к Ною в ковчег, мужеский пол и женский, якоже
заповеда Господь Бог Ною. |
|
И из птиц чистых и
из птиц нечистых, и из скотов чистых и из скотов нечистых, (и из зверей) и из всех
пресмыкающихся по земле по паре, мужского пола и женского, вошли к Ною в ковчег, как
Господь Бог повелел Ною. |
И бысть по седми днех,
и вода потопная бысть на земли. |
|
Чрез семь дней воды
потопа пришли на землю. |
В шестьсотное лето в
житии Ноеве, втораго месяца, в двадесять седмый день месяца, в день той разверзошася вси
источницы бездны, и хляби небесныя отверзошася: и бысть дождь на землю четыредесять дний и
четыредесять нощей. |
|
В шестисотый год
жизни Ноевой, во второй месяц, в двадцать седьмой день месяца, в сей день разверзлись все
источники великой бездны, и окна небесные отворились; и лился на землю дождь сорок дней и
сорок ночей. |
В день той вниде Ное,
Сим, Хам, Иафеф, сынове Ноевы, и жена Ноева, и три жены сынов его с ним в ковчег. |
|
В сей самый день
вошёл в ковчег Ной, и Сим, Хам и Иафет, сыновья Ноевы, и жена Ноева, и три жены сынов его
с ними. |
И вси зверие земнии по
роду, и вси скоти по роду, и всякий гад движущийся на земли по роду, и всякая птица
пернатая по роду своему, внидоша к Ною в ковчег два два, мужеский пол и женский, от
всякия плоти, в нейже есть дух животный: и входящая мужеский пол и женский от всякия
плоти, внидоша к Ною в ковчег, якоже заповеда Господь Бог Ною: и затвори Господь Бог
ковчег отвне его. |
|
Они, и все звери
земли по роду их, и всякий скот по роду его, и все гады, пресмыкающиеся по земле, по роду
их, и все летающие по роду их, все птицы, все крылатые, и вошли к Ною в ковчег по паре
мужского пола и женского от всякой плоти, в которой есть дух жизни; и вошедшие к Ною в
ковчег мужский и женский пол всякой плоти вошли, как повелел ему Господь Бог. И затворил
Господь Бог за ним ковчег. |
И бысть потоп
четыредесять дний и четыредесять нощей на земли, и умножися вода и взя ковчег, и возвысися
от земли: и возмогаше вода, и умножашеся зело на земли, и ношашеся ковчег верху
воды. |
|
И продолжалось на
земле наводнение сорок дней и сорок ночей, и умножилась вода, и подняла ковчег, и он
возвысился над землёй; вода же усиливалась и весьма умножалась на земле, и ковчег плавал
по поверхности вод. |
Вода же возмогаше зело
зело на земли: и покры вся горы высокия, яже бяху под небесем: пятьнадесять лактей горе
возвысися вода, и покры вся горы высокия. |
|
И усилилась вода на
земле чрезвычайно, так что покрылись все высокие горы, какие есть под всем небом; на
пятнадцать локтей поднялась над ними вода, и покрылись все высокие
горы. |
И умре всякая плоть
движущаяся по земли птиц и скотов и зверей, и всякий гад движущийся на земли, и всякий
человек, и вся елика имут дыхание жизни, и все еже бе на суши умре. |
|
И лишилась жизни
всякая плоть, движущаяся по земле, и птицы, и скоты, и звери, и все гады, ползающие по
земле, и все люди; всё, что имело дыхание духа жизни в ноздрях своих на суше,
умерло. |
И потребися всякое
востание, еже бяше на лицы всея земли, от человека даже до скота и гадов и птиц небесных,
и потребишася от земли: и оста Ное един, и иже с ним в ковчезе. |
|
Истребилось всякое
существо, которое было на поверхности всей земли; от человека до скота, и гадов, и птиц
небесных, - всё истребилось с земли, остался только Ной и что было с ним в
ковчеге. |
И возвысися вода над
землею дний сто пятьдесят. |
|
Вода же усиливалась
на земле сто пятьдесят дней. |
МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):
Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после
малого повечерия):
Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.
Вторник:
Канон молебный ко Пресвятой Богородице.
Среда:
Канон Ангелу-Хранителю.
Четверг:
Канон святому Иоанну Предтече.
Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю,
чьё имя Вы носите.
Суббота:
Иисусу Сладчайшему.
Воскресенье:
первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению.
Вторая (утренняя) часть
последования читается после 1-го часа.
Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и
БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых
Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной
болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь
невозможно добраться.
Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном
календаре началом новых суток считается 18 часов.
|