Первое искушение людей:
Gerard Hoet начало XVIII века.
|
На
церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред
Господом. |
|
На русском языке. Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений
церковнославянского языка. |
Змий же бе мудрейший
всех зверей сущих на земли, ихже сотвори Господь Бог. И рече змий жене: что яко рече Бог:
да не ясте от всякаго древа райскаго? |
|
Змей был хитрее всех
зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не
ешьте ни от какого дерева в раю? |
И рече жена змию: от
всякаго древа райскаго ясти будем: от плода же древа, еже есть посреде рая, рече Бог, да
не ясте от него, ниже прикоснетеся ему, да не умрете. |
|
И сказала жена змею:
плоды с деревьев мы можем есть, только плодов дерева, которое посреди рая, сказал Бог, не
ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть. |
И рече змий жене: не
смертию умрете: ведяше бо Бог, яко в оньже аще день снесте от него, отверзутся очи ваши, и
будете яко бози, ведяще доброе и лукавое. |
|
И сказал змей жене:
нет, не умрёте, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и
вы будете, как боги, знающие добро и зло. |
И виде жена, яко добро
древо в снедь и яко угодно очима видети и красно есть, еже разумети: и вземши от плода его
яде, и даде мужу своему с собою, и ядоста. |
|
И увидела жена, что
дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что даёт знание; и
взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел. |
И отверзошася очи
обема, и разумеша, яко нази беша: и сшиста листвие смоковное, и сотвориста себе
препоясания. |
|
И открылись глаза у
них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе
опоясания. |
И услышаста глас
Господа Бога ходяща в раи по полудни: и скрыстася Адам же и жена его от лица Господа Бога
посреде древа райскаго. |
|
И услышали голос
Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица
Господа Бога между деревьями рая. |
И призва Господь Бог
Адама и рече ему: Адаме, где еси? |
|
И воззвал Господь
Бог к Адаму и сказал ему: Адам, где ты? |
И рече Ему: глас слышах
Тебе ходяща в раи, и убояхся, яко наг есмь, и скрыхся. |
|
Он сказал: голос
Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся. |
И рече ему Бог: кто
возвести тебе, яко наг еси, аще не бы от древа, егоже заповедах тебе сего единаго не ясти,
от него ял еси? |
|
И сказал Бог: кто
сказал тебе, что ты наг? Не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе
есть? |
И рече Адам: жена, юже
дал еси со мною, та ми даде от древа, и ядох. |
|
Адам сказал: жена,
которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел. |
И рече Господь Бог
жене: что сие сотворила еси? И рече жена: змий прельсти мя, и ядох. |
|
И сказал Господь Бог
жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела. |
И рече Господь Бог
змию: яко сотворил еси сие, проклят ты от паче всех скотов и от всех зверей земных: на
персех твоих и чреве ходити будеши, и землю снеси вся дни живота твоего: и вражду положу
между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем тоя: той твою сотретъ
главу, и ты блюсти будеши его пяту. |
|
И сказал Господь Бог
змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями
полевыми; ты будешь ходить на чреве твоём, и будешь есть прах во все дни жизни твоей; и
вражду положу между тобой и между женой, и между семенем твоим и между семенем её; оно
будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту. |
И жене рече: умножая
умножу печали твоя и воздыхания твоя: в болезнех родиши чада, и к мужу твоему обращение
твое, и той тобою обладати будет. |
|
Жене сказал: умножая
умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему
влечение твоё, и он будет господствовать над тобой. |
И Адаму рече: яко
послушал еси гласа жены твоея и ял еси от древа, егоже заповедах тебе сего единаго не
ясти, от него ял еси: проклята земля в делех твоих, в печалех снеси тую вся дни живота
твоего: терния и волчцы возрастит тебе, и снеси траву селную: в поте лица твоего снеси
хлеб твой, дондеже возвратишися в землю, от неяже взятъ еси: яко земля еси, и в землю
от'идеши. |
|
Адаму же сказал: за
то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав:
не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от неё во все дни жизни
твоей; терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевой травой; в поте лица
твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и
в прах возвратишься. |
И нарече Адам имя жене
своей жизнь, яко та мати всех живущих. |
|
И нарёк Адам имя
жене своей: Ева, ибо она стала матерью всех живущих. |
И сотвори Господь Бог
Адаму и жене его ризы кожаны, и облече их. |
|
И сделал Господь Бог
Адаму и жене его одежды кожаные и одел их. |
И рече Бог: се, Адам
бысть яко един от нас, еже разумети доброе и лукавое: и ныне да не когда прострет руку
свою и возмет от древа жизни и снест, и жив будет во век. |
|
И сказал Господь
Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простёр он руки
своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить
вечно. |
И изгна его Господь Бог
из рая сладости делати землю, от неяже взят бысть. |
|
И выслал его Господь
Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он
взят. |
И изрину Адама, и всели
его прямо рая сладости: и пристави Херувима, и пламенное оружие обращаемое, хранити путь
древа жизни. |
|
И изгнал Адама, и
поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять
путь к дереву жизни. |
МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):
Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после
малого повечерия):
Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.
Вторник:
Канон молебный ко Пресвятой Богородице.
Среда:
Канон Ангелу-Хранителю.
Четверг:
Канон святому Иоанну Предтече.
Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю,
чьё имя Вы носите.
Суббота:
Иисусу Сладчайшему.
Воскресенье:
первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению.
Вторая (утренняя) часть
последования читается после 1-го часа.
Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и
БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых
Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной
болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь
невозможно добраться.
Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном
календаре началом новых суток считается 18 часов.
|